Рубрики
Новости
- Слово редактораЛето – это пора, когда система дополнительного образования переходит в новый формат. В школах действуют лагеря дневного пребывания, а полноценные детские лагеря распахивают свои двери… Читать далее: Слово редактора
- Формирование гражданской позиции обучающихся на основе эстетического развития детей через реализацию ДООП «Голоса моей страны»Габриэлян Эрика Сергеевна, педагог дополнительного образования ЦДТ «Радуга» ГБОУ СОШ №1 г.Нефтегорска Совершенствование системы патриотического воспитания граждан, а особенно – молодого поколения страны, является на… Читать далее: Формирование гражданской позиции обучающихся на основе эстетического развития детей через реализацию ДООП «Голоса моей страны»
- Педагогический дуэт как форма наставничестваЕгорова Вера Анатольевна,педагог дополнительного образованияЦДТ «Радуга» ГБОУ СОШ № 1 г. Нефтегорска«Со мной работали десятки молодых педагогов.Я убедился, что как бы человек успешно не закончил… Читать далее: Педагогический дуэт как форма наставничества
- «Наставничество как инструмент создания продуктивной образовательной среды в образовательных организациях»Баринова Елена Николаевна, руководитель Игнатенко Марина Николаевна, старший методист СП ДЮСШ ГБОУ СОШ №1 «Образовательный центр» с.Сергиевск В рамках национальных проектов ключевым вопросом является определение… Читать далее: «Наставничество как инструмент создания продуктивной образовательной среды в образовательных организациях»
- Секреты наставникаЕлисеева Мария Анатольевна, методист, педагог дополнительного образования Дома детского творчества «Гармония» с.Борское Наставничество — давно не дань моде и уж тем более не инновация. Это… Читать далее: Секреты наставника
- «Практики наставничества в учреждении дополнительного образования» (На примере Центра внешкольной работы «Поиск» г.о. Самара)Гусева Юлия Александровна,педагог дополнительного образования,Лазарь Тамара Александровна,педагог дополнительного образования,МБУ ДО ЦВР «Поиск» г.о. Самара Наставничество — способ передачи знаний, умений, навыков от более опытного и знающего, предоставление… Читать далее: «Практики наставничества в учреждении дополнительного образования» (На примере Центра внешкольной работы «Поиск» г.о. Самара)
- Сетевое взаимодействие. Школьные медиацентры.Телестудия «Перспектива», лучшие практики наставничестваГлухова Наталья Владимировна, педагог дополнительного образования СП ДО «ДДЮТ «Успех» ГБОУ СОШ №14 г.Жигулевск Молодежная телестудия «Перспектива» открылась 1 сентября 2022 года для детей с… Читать далее: Сетевое взаимодействие. Школьные медиацентры.Телестудия «Перспектива», лучшие практики наставничества
- Формирование традиционных гражданских, культурных и семейных ценностей через участие в проекте «Киноуроки в школах России и мираЛундина Галина Викторовна,педагог-организатор, учитель начальных классовГБОУ СОШ с.Ягодное Целью проекта Киноуроки в школах России и мира является создание киноуроков – детских короткометражных художественных фильмов воспитательного… Читать далее: Формирование традиционных гражданских, культурных и семейных ценностей через участие в проекте «Киноуроки в школах России и мира
- «Типичные ошибки юных журналистов при подготовке информационного сюжета»Яковлев Д.В., заместитель директора ГБОУ ДО СО СДДЮТ, методист, руководитель Центра развития детской и юношеской журналистики, кино, фото и медиасферы Самарской области В последнее время… Читать далее: «Типичные ошибки юных журналистов при подготовке информационного сюжета»
- «Занимательная практика развития инженерного мышления в сфере дополнительного образования детей»Захаров Виктор Михайлович педагог дополнительного образования МБУ ДО «ЦДТТ «Поиск» г. о. Самара К российским национальным базовым ценностям, актуальным в настоящее время, относятся: наука –… Читать далее: «Занимательная практика развития инженерного мышления в сфере дополнительного образования детей»
- Ценность знания как нравственное представление и ее формирование средствами научно-исследовательской деятельности студентовКултынова Оксана Анатольевна, преподаватель ГБПОУ «Безенчукский аграрный техникум» Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются базовые национальные ценности, хранимые в социально-исторических, культурных, семейных традициях… Читать далее: Ценность знания как нравственное представление и ее формирование средствами научно-исследовательской деятельности студентов
- Школьный профориентационный проект «Учись у лучших»Ивашечкина Надежда Петровна,учитель русского языка и литературыМБУ «Школа №61» Данный проект является моей авторской разработкой. В течение 3 лет я организовываю различные мастер-классы, встречи, экскурсии,… Читать далее: Школьный профориентационный проект «Учись у лучших»
- Культурно-образовательный квест «Нефтегорск: 3 ключа»Мухаметова Сауле Утепкалиевна,педагог-организатор,Суркина Оксана Валерьевна,педагог дополнительного образованияЦДТ «Радуга» ГБОУ СОШ № 1 г.Нефтегорска Согласно Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, искусство входит в… Читать далее: Культурно-образовательный квест «Нефтегорск: 3 ключа»
- Этнографический фестиваль как инструмент формирования дружественного отношения к представителям различных национальностейКарпова Валерия Вячеславовнапедагог дополнительного образованияМБУ ДО ЦДТ «Гармония детства» г.о. Самара В современном обществе сложилась противоречивая ситуация, связанная с межнациональным общением. С одной стороны, мы… Читать далее: Этнографический фестиваль как инструмент формирования дружественного отношения к представителям различных национальностей
- Воспитательный проект «От традиции к моде».Ориентир на формирование базовых национальных ценностей.Пикалова Светлана Ивановна, методистКабдушева Улкия Ибраевна,педагог дополнительного образовнаияПестравский филиал ГБОУ СОШ с.Майское ДДТ с.Пестравка В настоящее время, как никогда, актуальна проблема духовно-нравственного возрождения подрастающего поколения.… Читать далее: Воспитательный проект «От традиции к моде».Ориентир на формирование базовых национальных ценностей.
- «Через искусство — в прекрасное будущее!»Касимова Светлана Борисовна,педагог дополнительного образованияГБОУ СОШ «ОЦ» им.Е.М.ЗеленоваСП ДОД ЦДТ п.г.т.Новосемейкино Во всём мире современное общество всегда переживает периоды серьезных трансформаций и изменений. Эти изменения… Читать далее: «Через искусство — в прекрасное будущее!»
- Театральные мастерские и Фестиваль «Сказки народов Поволжья» в формировании духовно-нравственных ценностей у обучающихсяГоряинова Жанна Николаевна, методист Петухова Кристина Викторовна, педагог дополнительного образования МБУ «Школа №93» г.о. Тольятти 2022 год был объявлен Годом культурного наследия народов России. Приобщение… Читать далее: Театральные мастерские и Фестиваль «Сказки народов Поволжья» в формировании духовно-нравственных ценностей у обучающихся
- Командообразование и тайм-менеджмент в детской мультстудии (из опыта работы наставника юных мультипликаторов)Плиговка Виктория Петровна, педагог дополнительного образования СП ДОД «Детско-юношеский центр «Открытие» ГБОУ СОШ с. Красный Яр м.р. Красноярский Занимаясь по образовательной программе «Мультипликация» в мультстудии… Читать далее: Командообразование и тайм-менеджмент в детской мультстудии (из опыта работы наставника юных мультипликаторов)
- Межпредметные связи на примере биологии, математики, спортаЗавьялова Светлана Александровна, учитель биологии, географии МБОУ «Школа № 16» г.о. Самара Формирование гармоничной, всесторонне развитой личности – одна из главных задач учителя. Учителями давно… Читать далее: Межпредметные связи на примере биологии, математики, спорта
- Новые горизонты инновационного обучения: интеграция народного творчества и 3D-технологийЕрмилина Ирина Владимировна, старший методист, Илюхина Ульяна Юрьевна, педагог дополнительного образования СП ДОД «Детско-юношеский центр «Открытие» ГБОУ СОШ с. Красный Яр м.р. Красноярский В мире… Читать далее: Новые горизонты инновационного обучения: интеграция народного творчества и 3D-технологий
- К 80-летию Тегеранской конференции (1943-2023 гг). Об участии в творческих конкурсах в рамках «Российско-иранского марафона «Культурная дипломатия» как одной из актуальных форм гражданско-патриотического воспитанияМихайлова О.А. заместитель директора, методист, Никитина Н.М., ст. методист, Цаль Н. А., заведующий библиотекой, методист ГБОУ ДО СО «Самарский дворец детского и юношеского творчества» «Российско-иранский… Читать далее: К 80-летию Тегеранской конференции (1943-2023 гг). Об участии в творческих конкурсах в рамках «Российско-иранского марафона «Культурная дипломатия» как одной из актуальных форм гражданско-патриотического воспитания
- Бренд образовательной организации в условиях информатизации и цифровизации образованияБажуткина Екатерина Евгеньевна, методист СПДОД «Детско-юношеский центр «Открытие» ГБОУСОШс.КрасныйЯр м.р. Красноярский Современное образование требует современных подходов. В условиях информатизации и цифровизации нарастает конкуренция в системе… Читать далее: Бренд образовательной организации в условиях информатизации и цифровизации образования
- Составляющие успеха в учреждении дополнительного образования: совместная деятельность родителей, педагога и обучающихсяЩукина Елена Сергеевна, методист СП СЮТ ГБОУ СОШ №2 «ОЦ» с.Кинель-Черкассы Станция юных техников – единственное сельское учреждение технической направленности, в котором охват детей по… Читать далее: Составляющие успеха в учреждении дополнительного образования: совместная деятельность родителей, педагога и обучающихся
- Участие воспитанников мини-технопарка в поселковых мероприятиях как средство формирования национальных базовых ценностейШенцева Татьяна Павловна, педагог дополнительного образования ГБОУ СОШ «Образовательный центр» им.Е.М.Зеленова п.г.т.Новосемейкино В современном обществе актуальным вопросом является воспитание молодого поколения в соответствии с российскими… Читать далее: Участие воспитанников мини-технопарка в поселковых мероприятиях как средство формирования национальных базовых ценностей
- Педагогические практики в сфере воспитания детей и подростков клуба по месту жительства «Созвездие»Никулина Елена Владимировна, педагог-организатор МБУ ДО «ЦДОД «Лидер»; Клуб по месту жительства «Созвездие» г.о.Самара «Через тернии к звёздам» — гласит мудрое выражение. Так называется программа… Читать далее: Педагогические практики в сфере воспитания детей и подростков клуба по месту жительства «Созвездие»
- Семья и учреждение дополнительного образования: пути эффективного взаимодействия в современных условияхГусева Юлия Львовна, заместитель директора по социально-педагогической работе, методист, Борисенко Наталья Павловна, педагог дополнительного образования МБУ ДО ЦВР «Парус» г.о. Самара Современные семьи развиваются в… Читать далее: Семья и учреждение дополнительного образования: пути эффективного взаимодействия в современных условиях
- «Роль и значение семьи в работе творческого клубного формирования в сфере дополнительного образования».Семина Юлия Константиновна, педагог-организатор СП ГБОУ СОШ №1 п.г.т.Безенчук ЦДТ «Камертон» Образцовое творческое объединение «Карусель» работает в ЦДТ «Камертон» п.г.т. Безенчук с 2016 года. Деятельность… Читать далее: «Роль и значение семьи в работе творческого клубного формирования в сфере дополнительного образования».
- Взаимодействие с семьей в процессе социализации детей с особыми потребностямиОвчинникова Елена Александровна, педагог дополнительного образования Дом детского творчества «Гармония» с. Борское Психологами давно доказано, что потребность в родительском общении и любви является фундаментальной потребностью… Читать далее: Взаимодействие с семьей в процессе социализации детей с особыми потребностями
- Патриотизм не на словах…Клабукова Маргарита Георгиевна, педагог дополнительного образования, руководитель социального молодежного театра «ФРЕШ» СП ДТДиМ ГБОУ СОШ №14 г.о.Сызрань Нашему социальному молодежному театру «ФРЕШ» в марте исполняется… Читать далее: Патриотизм не на словах…
- Возможности самореализации личности обучающихся в процессе социально-активной деятельности. Программа «Наша цивилизация»Зубко Лариса Михайловна, педагог-организатор структурного подразделения ГБОУ СОШ №1 п.г.т.Безенчук ЦДТ «Камертон» Комплексная программа «Новая цивилизация», создавалась и использовалась как эффективная технологическая оболочка, позволяющая в… Читать далее: Возможности самореализации личности обучающихся в процессе социально-активной деятельности. Программа «Наша цивилизация»
- Историческое макетирование: макет Бородинского сражения как инструмент воспитания патриотизма школьниковПрокофьева Светлана Валерьевна, ответственный за воспитательную работу ГБОУ СОШ с. Кандабулак В настоящее время мы видим, как пытаются исказить исторические факты, обесценить подвиг русского народа.… Читать далее: Историческое макетирование: макет Бородинского сражения как инструмент воспитания патриотизма школьников
- Формирование профессиональных компетенций педагогов-психологов образовательных организаций Центрального образовательного округа посредством системы дополнительного профессионального образованияЗумбадзе Этери Амирановна, педагог-психолог Белокрылова Оксана Сергеевна, педагог-психолог ГБУ ДПО СО «Жигулевский ресурсный центр» В современных условиях в российской системе образования существенное значение уделяется развитию… Читать далее: Формирование профессиональных компетенций педагогов-психологов образовательных организаций Центрального образовательного округа посредством системы дополнительного профессионального образования
- Сетевое взаимодействие как эффективный образовательный инструментМайорова Виктория Юрьевна, заместитель директора по НМР, методист Киреева Анастасия Геннадьевна, заведующий ТКСТО, методист МБУ ДО ЦВР «Парус» г.о. Самара Сегодня всё чаще говорят о… Читать далее: Сетевое взаимодействие как эффективный образовательный инструмент
- Формирование базовых национальных ценностей обучающихся, организуемых Центром медиатехнологий ГБОУ ДОД ЦРТДЮ «Центр социализации молодёжи»Логинова Александра Александровна, директор общеобразовательной школы при Посольстве Российской Федерации в Республике Мадагаскар, кандидат педагогических наук Важность рассматриваемой проблематики приобщения детей и подростков к базовым… Читать далее: Формирование базовых национальных ценностей обучающихся, организуемых Центром медиатехнологий ГБОУ ДОД ЦРТДЮ «Центр социализации молодёжи»
- Создание медийной образовательной экосистемы по формированию медиакомпетенций обучающихсяГужина Татьяна Валерьевна, руководитель структурного подразделения ГБОУ СОШ с. Красноармейское Центр детского творчества Внедрение медиаинформационных и телекоммуникационных технологий, развитие и интеграция медиаобразования в условиях современного… Читать далее: Создание медийной образовательной экосистемы по формированию медиакомпетенций обучающихся
- Региональный аспект дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ как современный тренд дополнительного образованияТимофеева Анастасия Александровна, педагог-организатор ЦДТ «Радуга» ГБОУ СОШ №1 г.Нефтегорска Согласно «Порядку организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» образовательная деятельность должна быть… Читать далее: Региональный аспект дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ как современный тренд дополнительного образования
- Слово редактораУказом Президента РФ Владимира Владимировича Путина 2024 год объявлен Годом семьи. Понятие «семья» для каждого свое. Кто-то считает семьей своих родителей, бабушек и дедушек, для… Читать далее: Слово редактора
- Благодарность моему Наставнику – Самарскому Дворцу детского и юношеского творчестваМадина Касумова — ученица 9 класса МБУ «школа № 58» г.о. Тольятти Мое знакомство с Самарским Дворцом детского и юношеского творчества состоялось еще в 2018… Читать далее: Благодарность моему Наставнику – Самарскому Дворцу детского и юношеского творчества
- «Если я гореть не буду….»Анохина М.С., директор МБУ ДО»ЦДТ «Металлург» Муратова В.М. , заместитель директора по научно-методической работе МБУ ДО «ЦДТ «Металлург» Мухортова Н.Ю., руководитель музея-студии «И гений Пушкина… Читать далее: «Если я гореть не буду….»
- Увлекательная профориентация или старт в будущееАнастасия Перова Елена Горина Учреждение дополнительного образования «Центр внешкольной работы «Парус» в 2023 году в очередной раз рассмотрело проблему профессиональной ориентации подростков. Профессиональное ориентирование подростков… Читать далее: Увлекательная профориентация или старт в будущее
- Центру Внешкольной Работы «Успех» Г.О. Жигулёвск — 70 Лет!Центр внешкольной работы «УСПЕХ» г.о. Жигулёвск – место формирования и развития разносторонней, гражданско-патриотической, социально-ответственной личности и место сосредоточения инновационной деятельности. Кирилл Игоревич Алмин, старший методист… Читать далее: Центру Внешкольной Работы «Успех» Г.О. Жигулёвск — 70 Лет!
- Влюбленный в небоВасюткин Сергей Владимирович, старший методист ГБОУ ДО СО СДДЮТ, руководитель Областной социально-педагогической программы развития историко-литературного краеведения «Литература и современность» Эта статья посвящена выдающемуся педагогу Куйбышевского… Читать далее: Влюбленный в небо
- «Этот вечный огонь нам завещан одним» (К 45-летию «Поста №1»)Косарев Андрей Николаевич, методист ГБОУ ДО СО СДДЮТ В 70-80-е годы возникло движение комсомольско-пионерских караулов «Пост №1» у мемориалов памяти павшим в годы Великой Отечественной… Читать далее: «Этот вечный огонь нам завещан одним» (К 45-летию «Поста №1»)
- Памятка для юного экскурсовода школьного музея. (Из опыта работы МБУ «Школа №89» г.о. Тольятти)Бахарева Светлана Анатольевна, учитель русского языка и литературы, детского объединения «ПиК» МБУ «Школа №89» г.о.Тольятти Что такое экскурсия? Слово «экскурсия» происходит от латинского «eхcursio –… Читать далее: Памятка для юного экскурсовода школьного музея. (Из опыта работы МБУ «Школа №89» г.о. Тольятти)
- Формирование духовно-нравственных ценностей: традиции народной педагогики в воспитательных системах организаций дополнительного образования Самарской областиМалышок Наталья Игоревна, заместитель директора ГБОУ ДО СО СДДЮТ, руководитель Регионального модельного центра дополнительного образования детей Самарской области Усиление воспитательного потенциала дополнительного образования детей является… Читать далее: Формирование духовно-нравственных ценностей: традиции народной педагогики в воспитательных системах организаций дополнительного образования Самарской области
- Дополнительное образование как эффективный ресурс в профилактике и преодолении школьной неуспешностиЖуравлева Светлана Владимировна, старший методист Регионального модельного центра дополнительного образования детей в Самарской области ГБОУ ДО СО СДДЮТ Проблема детей с трудностями в обучении —… Читать далее: Дополнительное образование как эффективный ресурс в профилактике и преодолении школьной неуспешности
- Социальный проект как ресурс формирования активной жизненной позиции современных школьниковСеменова Ираида Анатольевна, учитель химии МБОУ Школа № 147 г.о.Самара Исходя из своего педагогического опыта, считаю необходимым уточнить, что задача школы состоит не столько в… Читать далее: Социальный проект как ресурс формирования активной жизненной позиции современных школьников
- Технологические ступени проекта «Гражданин»Барабанова Ольга Владимировна, учитель биологии МБОУ Школа №80 г.о. Самара Уже несколько лет подряд команды нашей школы участвуют и побеждают в городском конкурсе проектов «Гражданин».… Читать далее: Технологические ступени проекта «Гражданин»
- Социальный проект «Гражданин» как эффективное средство воспитания в школе социально активного гражданина РоссииАфонина Тамара Дмитриевна, педагог дополнительного образования СП ДОД «Вдохновение» ГБОУ СОШ № 11 г.о. Кинель Тематика проектов, подготовленных в нашей школе разнообразна. Например: — проект… Читать далее: Социальный проект «Гражданин» как эффективное средство воспитания в школе социально активного гражданина России
- Проект «Гражданин» — хороший ресурс социализации школьниковЛобачева Светлана Александровна, учитель географии ГБОУ СО ООШ № 2 п.г.т. Смышляевка, м.р.Волжский Проект «Гражданин» стал неотъемлемой частью моей работы с обучающимися. Социальное проектирование –… Читать далее: Проект «Гражданин» — хороший ресурс социализации школьников
- Роль социального проекта в развитии личности школьникаБочкова Елена Петровна, учитель математики ГБНОУ СО «Самарский региональный центр для одаренных детей» Благодаря проекту «Гражданин», мне удалось привить своим ученикам смелость принятия на себя… Читать далее: Роль социального проекта в развитии личности школьника
- Проект «Гражданин» в решении социальных проблем местного сообщества.Галиева Дарига Борисовна, учитель иностранного языка ГБОУ СОШ «ОЦ» с.Тимашево, м.р.Кинель-Черкасский Уже много лет огромной популярностью в регионе пользуется конкурс социально-образовательных проектов «Гражданин», который направлен… Читать далее: Проект «Гражданин» в решении социальных проблем местного сообщества.
- Социальный проект «Я — гражданин России» — глазами руководителяУсова Жанна Вениаминовна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБУ «Школа № 56» г.о.Тольятти Социальный проект «Гражданин» — один из самых интересных, достаточно сложных и в… Читать далее: Социальный проект «Я — гражданин России» — глазами руководителя
- Роль социального проектирования в гражданском становлении школьниковОрлова Галина Николаевна, учитель химии и биологии ГБОУ СО СОШ № 1 «ОЦ» п.г.т. Смышляевка, м.р.Волжский В реализации проектов социальных проектов в нашей школе принимают… Читать далее: Роль социального проектирования в гражданском становлении школьников
- Проект «Гражданин» как действенное средство формирования гражданских и патриотических качеств школьниковСтекольщикова Надежда Александровна, учитель английского языка ГБОУ СОШ № 11 г.о.Октябрьск Участие в социальном проекте «Гражданин» помогает детям сделать полезную для общества работу, изучить героическое… Читать далее: Проект «Гражданин» как действенное средство формирования гражданских и патриотических качеств школьников
- Роль проекта «Гражданин» в активной социализации учащихсяПросвирнова Оксана Евгеньевна, учитель истории и обществознания МБОУ Школа № 148 г.о.Самара В конце 90-х я, молодой преподаватель-обществовед, познакомилась с методикой социального проекта «Гражданин» и… Читать далее: Роль проекта «Гражданин» в активной социализации учащихся
- Из опыта работы над социальными проектами «Гражданин»Кирина Марина Юрьевна — консультант Управления проектно-аналитической деятельности министерства образования и науки Самарской области Мое первое и весьма поверхностное знакомство с проектом «Гражданин» состоялось еще… Читать далее: Из опыта работы над социальными проектами «Гражданин»
- Социально-образовательный проект «Гражданин» как эффективное средство формирования гражданско-патриотического воспитания школьниковГарастюк Марина Станиславовна, заместитель директора МБУ «Школа имени С.П. Королёва» г.о.Тольятти Понимая значимость внедрения социального проектирования в образовательный процесс школы администрация МБУ «Школа имени С.П.… Читать далее: Социально-образовательный проект «Гражданин» как эффективное средство формирования гражданско-патриотического воспитания школьников
- Проект «Дети детям» — показатель гражданских качеств учащихсяДеревяга Анастасия Сергеевна, социальный педагог ГБОУ СОШ №8 им. С. П.Алексеева г.о. Отрадный Целью проекта «Дети детям» было создание в г.Отрадном информационного и видеобанка исторической… Читать далее: Проект «Дети детям» — показатель гражданских качеств учащихся
- Социальный проект «Полка добра»Шаронова Татьяна Александровна, учитель обществознания ГБОУ СО СОШ им. М.П. Крыгина с.Кабановка, м.р.Кинель-Черкасский Приступая к работе над проектом «Гражданин», школьники 8-9 классов путем рейтингового голосования… Читать далее: Социальный проект «Полка добра»
- Добрые дела проекта «Гражданин»Сизова Наталья Владимировна, ГБОУ СОШ п.г.т.Петра-Дубрава, м.р.Волжский Важным фактором в разработке проекта «Гражданин» является выбор темы. И здесь, я уверена, что выбор должны сделать сами… Читать далее: Добрые дела проекта «Гражданин»
- Воспитательные ресурсы проекта «Гражданин»Кошкаровская Людмила Валерьевна, учитель русского языка и литературы, Садохина Елена Григорьевна, учитель географии ГБОУ СОШ «ОЦ» с.Кротовка, м.р.Кинель-Черкасский Команда «Гражданин» ГБОУ СОШ «ОЦ» с.Кротовка стояла… Читать далее: Воспитательные ресурсы проекта «Гражданин»
- Проект «Гражданин»: история успехаПахомов Владимир Петрович — руководитель сектора гражданского воспитания ГБОУ ДО СО СДДЮТ, кандидат исторических наук, Заслуженный учитель РФ Динамика развития современной России, новые геополитические реалии… Читать далее: Проект «Гражданин»: история успеха
- 25 лет по дороге гражданственности и патриотизма8 декабря 2023 года в ГБОУ ДО СО СДДЮТ состоялась организованная Центром воспитания патриотизма и гражданственности подрастающего поколения Самарской области областная научно-практическая конференция, посвященная 25-летию… Читать далее: 25 лет по дороге гражданственности и патриотизма
- Слово редактораБлизится новый, 2024 год. Казалось бы, все идет к тому, чтобы подвести итоги уходящего 2023 года – Года педагога и наставника. Они будут, но не… Читать далее: Слово редактора
- Слово редактораВсе мы немножко дети Дорогие друзья, наступил новый учебный год. Уверен, что многие, как и я, ждали 1 сентября с нетерпением. Ведь увидеть ребят, которые… Читать далее: Слово редактора
- Слово редактораВот и завершился 2022-2023 учебный год. Во многом, он стал знаковым для ребят, которые занимаются в различных кружках и секциях, в танцевальных и певческих коллективах,… Читать далее: Слово редактора
- Слово редактораДорогие друзья! 2023 год в России объявлен Годом педагога и наставника. Это говорит о том, что значимость профессии учителя и педагога понимают на самом высоком… Читать далее: Слово редактора
- Слово редактораДорогие друзья! Близится 2023 год. Время подводить итоги уходящего года, планировать будущее. Ни для кого не секрет, что 2022 был не простым. Меняется политическое устройство… Читать далее: Слово редактора
- Слово редактораДорогие друзья, коллеги, единомышленники! Мы рады сообщить, что 29 июля 2022 года журнал «Самарский внешкольник» получил официальный статус средства массовой информации. Учредителем журнала стал Самарский… Читать далее: Слово редактора
- Рабочая программа воспитания «Танцы народов Поволжья»Вишнякова Юлия Сергеевна, педагог дополнительного образования ГБОУ СОШ № 1 СП ЦДТ «Радуга» г.Нефтегорска Коллектив хореографического объединения «Грация» ГБОУ СОШ № 1 СП ЦДТ «Радуга»… Читать далее: Рабочая программа воспитания «Танцы народов Поволжья»
- Сопровождение, поддержка и развитие одаренных детей на занятиях скульптурой и керамикой по разноуровневой дополнительной общеобразовательной программе «Керамист»Н.В. Нужнова, педагог дополнительного образования СП ДОД «Детско-юношеский центр «Открытие» ГБОУ СОШ с. Красный Яр Что такое одаренность и как отличить одаренного ребенка? Одаренность —… Читать далее: Сопровождение, поддержка и развитие одаренных детей на занятиях скульптурой и керамикой по разноуровневой дополнительной общеобразовательной программе «Керамист»
- Создание мультимедийного онлайн-контента как новое средство подачи материала на уроках «слушание музыки»Юдина Елена Сергеевна, педагог дополнительного образования МБУ ДО «Детская школа искусств № 15» г.о. Самара Эпидемиологическая обстановка 2020 года побудила скорректировать подачу образовательного материала в… Читать далее: Создание мультимедийного онлайн-контента как новое средство подачи материала на уроках «слушание музыки»
- Воспитание семейных ценностей средствами арт-терапии и коллективной творческой деятельностиПреснякова Алена Евгеньевна, педагог дополнительного образования МБУ ДО ЦВР «Общение поколений» г.о. Самара «Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего —… Читать далее: Воспитание семейных ценностей средствами арт-терапии и коллективной творческой деятельности
- Реализация воспитательного процесса посредством творческой деятельностиЮченкова Елена Михайловна, педагог дополнительного образования Через красивое к человечному – такова закономерность воспитания. В.А.Сухомлинский Целью воспитания должно стать воспитание творческой личности, способной к ответственному… Читать далее: Реализация воспитательного процесса посредством творческой деятельности
- Разглядеть чудо (из опыта работы)Клабукова Маргарита Георгиевна, педагог дополнительного образования, руководитель социального молодежного театра «ФРЕШ» СП ДТДиМ ГБОУ СОШ №14 г.о.Сызрань Нашему социальному молодежному театру «ФРЕШ» в 2024 году … Читать далее: Разглядеть чудо (из опыта работы)
- Профилактика детского дорожно–транспортного травматизма и безопасности дорожного движенияОтводенкова Лариса Михайловн, педагог дополнительного образования СП «Спектр» ГБОУ ООШ с. Верхнее Санчелеево Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила… Читать далее: Профилактика детского дорожно–транспортного травматизма и безопасности дорожного движения
- Воспитательный потенциал учебной исследовательской деятельности обучающихся в системе экологического образованияНиконоров Михаил Михайлович, педагог дополнительного образования ГБОУ ДО СО СОДЭБЦ и экостанции Самарской области Исследовательский характер деятельности способствует воспитанию у школьников инициативы, активного добросовестного отношения… Читать далее: Воспитательный потенциал учебной исследовательской деятельности обучающихся в системе экологического образования
- «Воспитание экологической культуры средствами флористического творчества»Бедина Надежда Владимировна, педагог дополнительного образования ГБОУ ДО СО «Самарский областной детский эколого-биологический центр» В настоящее время образование и воспитание не мыслится без экологического аспекта,… Читать далее: «Воспитание экологической культуры средствами флористического творчества»
- Как развивается движение юных натуралистов Самарской области сегодняЛутина Мария Владимировна, методист ГБОУ ДО СО «Самарский областной детский эколого-биологический центр» Необходимость развития системы экологического образования и просвещения, подготовки и повышения квалификации кадров в… Читать далее: Как развивается движение юных натуралистов Самарской области сегодня
- Формирование семейных ценностей посредством внедрения актуальных форм воспитательной работы в условиях интеграции общего и дополнительного образованияФокина Лариса Александровна, методист МБУ ДО ЦВР «Общение поколений» г.о. Самара Говоря об интеграции общего и дополнительного образования, мы подразумеваем процессы воспитания и развития человека.… Читать далее: Формирование семейных ценностей посредством внедрения актуальных форм воспитательной работы в условиях интеграции общего и дополнительного образования
- Специфика создания экскурсионных программ в рамках музейного пространства (на примере музея «Парад 7 ноября 1941 года в г. Куйбышеве» Лицея «технический»)Бурхетьева Мария Юрьевна, Горбунова Лариса Владимировна,педагоги дополнительного образования МБУ ДО ЦВР «Парус» г.о. Самара Одним из самых актуальных вопросов современного образования является воспитание нравственности и… Читать далее: Специфика создания экскурсионных программ в рамках музейного пространства (на примере музея «Парад 7 ноября 1941 года в г. Куйбышеве» Лицея «технический»)
- Формирование коллектива через социальное проектированиеДанилова Татьяна Александровна, учитель изобразительного искусства и технологии ГБОУ СОШ № 14 им. Н.Г. Касьянова г. Жигулевск. Формирование сплоченного классного коллектива — задача трудная и… Читать далее: Формирование коллектива через социальное проектирование
- Значение дополнительного образования детей в социализации подростковДевятова Н.В. старший методист, Поварова Е.В. методист СП ДТДиМ ГБОУ СОШ №14 г.о. Сызрань Как известно, первичная социализация осуществляется в семье. Именно здесь складываются первые… Читать далее: Значение дополнительного образования детей в социализации подростков
- Формирование правовой культуры школьников с помощью метода социальных проектовПашинская Марина Владимировна, учитель истории и обществознания МБУ “Школа № 90” г.о.Тольятти Проблема социализации детей актуальна в течение всей истории цивилизованного человечества. Стремительно меняющийся мир,… Читать далее: Формирование правовой культуры школьников с помощью метода социальных проектов
- Из опыта реализации воспитательного потенциала на занятиях с курсантами военно-патриотического клубаЦарьков Сергей Иванович, педагог дополнительного образования СП ДОД «Детско-юношеский центр «Открытие» с.Красный Яр Одной из форм реализации воспитательного потенциала в современных условиях является создание различных… Читать далее: Из опыта реализации воспитательного потенциала на занятиях с курсантами военно-патриотического клуба
- Эффективная работа с учащимся по подготовке правовых конкурсовОвсянникова Татьяна Павловна учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ с. Новокуровка м.р. Хворостянский В современных условиях правовое воспитание необходимо для того, чтобы пропагандировать безопасный и… Читать далее: Эффективная работа с учащимся по подготовке правовых конкурсов
- НАШИ (из опыта работы)Клабуков Олег Александрович, педагог дополнительного образования, руководитель детского театра «ФАНТ»СП ДТДиМ ГБОУ СОШ №14 г.о.Сызрань Хочется рассказывать о встречах с необыкновенными детьми, которые запомнились на… Читать далее: НАШИ (из опыта работы)
- Социальное краеведение — важный ресурс гражданского воспитания школьниковШилов А.Д. – старший методист регионального Центра гражданского образования ГБОУ ДО СО СДДЮТ Воспитывать патриота — человека любящего свою страну и способного идти на жертвы… Читать далее: Социальное краеведение — важный ресурс гражданского воспитания школьников
- Толстовские сезоны-2023Цаль Наталья Александровна, заведующий информационно-методической библиотекой, методист Самарского Дворца детского и юношеского творчества В 2023 году состоялся III Всероссийский, с международным участием фестиваль-конкурс художественного чтения… Читать далее: Толстовские сезоны-2023
- Делегация Самарской области на Всероссийском конкурсе профессионального мастерства «Сердце отдаю детям» в Год педагога и наставникаМалышок Наталья Игоревна, руководитель Регионального модельного центра дополнительного образования детей в Самарской области ГБОУ ДО СО «Самарский Дворец детского и юношеского творчества» 22 сентября 2023… Читать далее: Делегация Самарской области на Всероссийском конкурсе профессионального мастерства «Сердце отдаю детям» в Год педагога и наставника
- Дополнительное образование: время учить и учитьсяЧиркова Ольга Геннадьевна, старший методист, заместитель руководителя Регионального модельного центра дополнительного образования детей в Самарской области ГБОУ ДО СО «Самарский Дворец детского и юношеского творчества»,… Читать далее: Дополнительное образование: время учить и учиться
- Итоги деятельности Регионального модельного центра дополнительного образования детей в Самарской области за 2022-2023 учебный годМалышок Наталья Игоревна, руководитель Регионального модельного центра дополнительного образования детей в Самарской области ГБОУ ДО СО «Самарский Дворец детского и юношеского творчества» Цель регионального модельного… Читать далее: Итоги деятельности Регионального модельного центра дополнительного образования детей в Самарской области за 2022-2023 учебный год
- Аналитическая справка по итогам мониторинга программно-методического обеспечения организаций Самарской области, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в 2022-2023 учебном годуЖуравлева Светлана Владимировна, старший методист РМЦ ДОД в Самарской области ГБОУ ДО СО СДДЮТ, Гаврилова Надежда Николаевна, методист РМЦ ДОД в Самарской области ГБОУ ДО… Читать далее: Аналитическая справка по итогам мониторинга программно-методического обеспечения организаций Самарской области, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в 2022-2023 учебном году
- Традиции и ценностные ориентиры в воспитательном процессеБодрова Татьяна Евгеньевна, директор ГБОУ ДО СО «Самарский Дворец детского и юношеского творчества», член регионального координационного совета Российского движения детей и молодёжи «Движение первых», кандидат… Читать далее: Традиции и ценностные ориентиры в воспитательном процессе
- Духовно-нравственное воспитание личности ребенка средствами этнокультурного образования на занятиях в творческом объединении «Веселые ложкари»Обухова Елена Владимировна, педагог дополнительного образования Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр эстетического воспитания детей и молодежи» г.о. Самара Духовно-нравственное воспитание основа формирования культурной личности,… Читать далее: Духовно-нравственное воспитание личности ребенка средствами этнокультурного образования на занятиях в творческом объединении «Веселые ложкари»
- «Современные воспитательные практики в формировании высоких нравственных идеалов у обучающихся»Егорова Вера Анатольевна Педагог дополнительного образования ЦДТ «Радуга» ГБОУ СОШ № 1 г. Нефтегорск Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества… Читать далее: «Современные воспитательные практики в формировании высоких нравственных идеалов у обучающихся»
- Социализация детей и подростков в воспитательном пространстве лагеря дневного пребыванияГоннова Юлия Алексеевна, методист СП ГБОУ СОШ №6 г.о. Отрадный ЦДОД Дополнительное образование относится к сфере наибольшего благоприятствования для развития личности ребёнка. Организованная деятельность в… Читать далее: Социализация детей и подростков в воспитательном пространстве лагеря дневного пребывания
- Опыт реализации воспитательного потенциала в системе дополнительного образования детей и подростковГребенюк Анастасия Сергеевна, Педагог дополнительного образования СП ГБОУ СОШ «Оц» с.Богатое центр внешкольной работы В современных реалиях российского общества, на фоне духовно-ценностного кризиса и снижения… Читать далее: Опыт реализации воспитательного потенциала в системе дополнительного образования детей и подростков
- Механизмы социализации обучающихся 5-8 классов с деструктивным поведением через профориентацию в IT-сфереСидельникова Мария Александровна, педагог дополнительного образования МБОУДО ДТДМ г. Тольятти В современной жизни при создании гражданского общества чрезвычайно важную роль занимает подрастающее поколение. Однако подростки… Читать далее: Механизмы социализации обучающихся 5-8 классов с деструктивным поведением через профориентацию в IT-сфере
Тема номера
- В Самарской области дан старт Году педагога и наставника14 марта на базе учебного корпуса «Орион» Самарского медико-технического лицея прошла торжественная церемония открытия Года… Читать далее: В Самарской области дан старт Году педагога и наставника
- Проверено временем. Областная программа патриотического воспитания в системе дополнительного образования Самарской областиСысоев Владимир Юрьевич, Руководитель Центра воспитания патриотизма и гражданственности подрастающего поколения Самарской области ГБОУ ДО… Читать далее: Проверено временем. Областная программа патриотического воспитания в системе дополнительного образования Самарской области
- «Гражданин Самарской области – гражданин России»Пахомов Владимир Петрович, старший методист, кандидат исторических наук, заслуженный учитель РФ, Шилов Алексей Дмитриевич, старший… Читать далее: «Гражданин Самарской области – гражданин России»
- Историческая память. Взгляд сквозь десятилетияДенис Вениаминович Яковлев – главный редактор «7 ноября 1941 года. В Куйбышеве очень холодно. Но… Читать далее: Историческая память. Взгляд сквозь десятилетия
- Развитие творческих способностей старшеклассников в работе над моноспектаклем в театральной студии. (Из опыта работы в театральной студии «Четвертая стена» ДШИ №8 «Радуга» г.о. Самара)Михайлов В.Н., доцент кафедры СГИК, СОУКИ Творчество – это привнесение в жизнь чего-то нового. Каждый… Читать далее: Развитие творческих способностей старшеклассников в работе над моноспектаклем в театральной студии. (Из опыта работы в театральной студии «Четвертая стена» ДШИ №8 «Радуга» г.о. Самара)
- «Из жизни школьного театра»Трейзе Анна Владимировна, педагог дополнительного образования СП «ЦВР» ГБОУ СО СОШ №9 г. о. Октябрьск… Читать далее: «Из жизни школьного театра»
- Школьный театр — благоприятная среда для творчестваНеретина Л.Н., педагог-организатор ГБОУ ДО СО СДДЮТ Ремарка — композиционно-стилистический приём, внесюжетный элемент. Происходит от… Читать далее: Школьный театр — благоприятная среда для творчества
- Три Красные Шапочки и один волк (из опыта работы руководителя детского театра «ФАНТ»)Клабуков Олег Александрович, педагог дополнительного образования СП ДТДиМ ГБОУ СО СОШ №14 г.о.Сызрань Прочитав название… Читать далее: Три Красные Шапочки и один волк (из опыта работы руководителя детского театра «ФАНТ»)
- «От создания — к живому действию»Клабукова М.Г., руководитель СМТ «ФРЕШ» СП ДТДиМ ГБОУ СО СОШ №14г.о.Сызрань Моя любовь к театру… Читать далее: «От создания — к живому действию»
Важно
- Оценка удовлетворенности доступностью и качеством предоставления образовательных услуг в сфере дополнительного образования в Самарской областиСироткина Елена Александровна, заместитель директора ГБОУ ДО СО СДДЮТ, руководитель РМЦ ДОД в Самарской области Гаврилова Надежда Николаевна,методист ГБОУ ДО СО СДДЮТ Развитие системы дополнительного… Читать далее: Оценка удовлетворенности доступностью и качеством предоставления образовательных услуг в сфере дополнительного образования в Самарской области
- Девятое Всероссийское совещание работников сферы дополнительного образования детей9 декабря 2022 года завершились мероприятия IХ Всероссийского совещания работников сферы дополнительного образования детей «Дополнительное образование: баланс традиций и инноваций в обучении и воспитании детей».… Читать далее: Девятое Всероссийское совещание работников сферы дополнительного образования детей
- Наследие В.А. Сухомлинского в современной теории и практике воспитанияБодрова Татьяна Евгеньевна, директор ГБОУ ДО СО «Самарский Дворец детского и юношеского творчества», к.п.н. Масштабные изменения, происходящие в мире, влияют на ситуацию в нашей стране,… Читать далее: Наследие В.А. Сухомлинского в современной теории и практике воспитания
- Трансформация образовательного пространства в рамках реализации Концепции развития дополнительного образования детей в Самарской области до 2030 годаСироткина Елена Александровна, руководитель Регионального модельного центра дополнительного образования детей в Самарской области, заместитель директора, методист ГБОУ ДО СО СДДЮТ Журавлева Светлана Владимировна, старший методист… Читать далее: Трансформация образовательного пространства в рамках реализации Концепции развития дополнительного образования детей в Самарской области до 2030 года
- Воспитательный потенциал дополнительного образованияТ. Е. Бодрова, директор ГБОУ ДО СО «Самарский Дворец детского и юношеского творчества», кандидат педагогических наук Говоря о воспитательном потенциале дополнительного образования, нам необходимо обратиться… Читать далее: Воспитательный потенциал дополнительного образования
- Областная научно-практическая конференция «Наумовские чтения»Областная научно-практическая конференция «Наумовские чтения» впервые состоялась 27 января 2021 года. Инициатором и организатором конференции выступил Самарский Дворец детского и юношеского творчества. Конференция проводится ежегодно… Читать далее: Областная научно-практическая конференция «Наумовские чтения»
- Безопасность в сети для наших детейМедиаобразование (англ. Media education, от лат. media – средства) – это направление в педагогике, выступающее за изучение школьниками массовой коммуникации (прессы, телевидения, радио, кино, видео… Читать далее: Безопасность в сети для наших детей
Образование и воспитание
- Реализация наставничества и сетевое взаимодействие в группах художественного и технического творчества на занятиях в системе дополнительного образованияИлюхина Ульяна Юрьевна, педагог дополнительного образования СП ДОД «Детско-юношеский центр «Открытие»ГБОУ СОШ с. Красный Яр Важной задачей современного образования является воспитание гражданской идентичности и патриотизма… Читать далее: Реализация наставничества и сетевое взаимодействие в группах художественного и технического творчества на занятиях в системе дополнительного образования
- Значение социальных лифтов при построении воспитательной траектории учащегосяРодионова Елена Евгеньевна, методист МБУ ДО ЦДЮТ «Мечта» г.о. Самара Качество образовательного процесса в учреждениях дополнительного образования является приоритетным в построении педагогической деятельности. В материалах… Читать далее: Значение социальных лифтов при построении воспитательной траектории учащегося
- Организация работы объединений дополнительного образования с использованием возможностей образовательного центра «Точка роста»Дергунова Жанна Юрьевна, учитель информатики, руководитель центра «Точка роста» ГБОУ ООШ с. Верхнее Санчелеево, педагог дополнительного образования СП «Спектр» ГБОУ СОШ с. Подстепки Цель работы… Читать далее: Организация работы объединений дополнительного образования с использованием возможностей образовательного центра «Точка роста»
- Опыт использования электронных образовательных ресурсов для обеспечения доступности обучения в дополнительном образовании детейИлюшина Лариса Владимировна, старший методист,Куля Анна Викторовна, методист СП «Поиск» ГБОУ СОШ №1 «Образовательный центр» с.Сергиевск Государственная политика Российской Федерации в области образования нацелена на… Читать далее: Опыт использования электронных образовательных ресурсов для обеспечения доступности обучения в дополнительном образовании детей
- Программно-целевой метод как механизм совершенствования программно-методического обеспеченияПетрянкина Евгения Николаевна, старший методист, Кугаткина Наталья Алексеевна, старший методист, ЦВР «Эврика» — СП ГБОУ СОШ им.Н.С.Доровского с.Подбельск м.р.Похвистневский В условиях внедрения Целевой модели дополнительного… Читать далее: Программно-целевой метод как механизм совершенствования программно-методического обеспечения
- Сетевое взаимодействие в рамках дополнительного образованияСуркина Оксана Валерьевна, Суркин Алексей Геннадьевич, педагоги дополнительного образования СП ЦДТ «Радуга» ГБОУ СОШ №1 г.Нефтегорска Система дополнительного образования для детей – это сфера, которая… Читать далее: Сетевое взаимодействие в рамках дополнительного образования
- Воспитание цифровой безопасности через проведение тематических мероприятий в онлайн режимеБажуткина Екатерина Евгеньевна, методист СП ДОД «Детско-юношеский центр «Открытие»» ГБОУ СОШ с. Красный Яр, м.р. Красноярский С каждым днём жизнь современного ребенка всё больше погружается… Читать далее: Воспитание цифровой безопасности через проведение тематических мероприятий в онлайн режиме
- От пленки к цифре и дальше в будущееЯковлев Денис Вениаминович,заместитель директора ГБОУ ДО СО СДДЮТ, методист Семимильными шагами идет вперед медиасфера. Интерес ребенка все больше уходит в интернет. Фотографии, кинематографу, телевидению и… Читать далее: От пленки к цифре и дальше в будущее
- Развитие творческого потенциала младших школьников средствами театральной деятельностиКартунова Анастасия Андреевна, Калинкина Елена Викторовна, Богатова Ирина Сергеевна, учителя начальных классовГБОУ СОШ №14 г. Жигулевск По мнению Л.С. Выготского, театральные постановки или драматизации, наряду… Читать далее: Развитие творческого потенциала младших школьников средствами театральной деятельности
- Повышение экологической культуры школьников в рамках внеурочной деятельностиБелоглазова Алена Сергеевна, Макеева Ирина Валерьевна,учителя ГБОУ СОШ №14 г. Жигулевск Экологическое направление в школе является одним из главных источников развития учебной мотивации, обогащения учащихся… Читать далее: Повышение экологической культуры школьников в рамках внеурочной деятельности
- Развивающая среда, воспитательная система учреждения дополнительного образования –территория личного успеха детей и подростковХорева Анжелика Александровна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО «Свежий ветер» г.о.Тольятти Дополнительное образование является важнейшей составляющей единого образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе. Все… Читать далее: Развивающая среда, воспитательная система учреждения дополнительного образования –территория личного успеха детей и подростков
- Самоуправление в классном коллективеПодобутова Ольга Ноколаевна, учитель информатикиГБОУ СОШ №14 г.о. Жигулевск В процессе своего становления как личности, ребенок испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи, сверстников, средств массовой… Читать далее: Самоуправление в классном коллективе
- Формирование эмоционального интеллекта у подростков (из опыта работы МБУ ДО «ЦВО «Творчество»)Григорьева Инна Юрьевна,методист МБУ ДО «ЦВО «Творчество» г.о.Самара Эмоциональный интеллект — это способность точно воспринимать, оценивать и выражать эмоции, способность получать доступ и/или генерировать чувства,… Читать далее: Формирование эмоционального интеллекта у подростков (из опыта работы МБУ ДО «ЦВО «Творчество»)
- Система работы педагога-организатора по формированию базовых ценностей личности ребенка в условиях учреждения дополнительного образованияМухаметова Сауле Утепкалиевна, педагог-организаторЦДТ «Радуга» ГБОУ СОШ № 1 г. Нефтегорска Проблема духовно-нравственного воспитания является очень актуальной в современном российском обществе. В ЦДТ «Радуга» ГБОУ… Читать далее: Система работы педагога-организатора по формированию базовых ценностей личности ребенка в условиях учреждения дополнительного образования
- Реализация воспитательной программы в учреждении дополнительного образования (из опыта работы МБУ ДО «ЦВО «Творчество» г.о.Самара)Синякина Елена Владимировна, Силенок Оксана Олеговна, методисты МБУ ДО «ЦВО «Творчество» г.о. Самара «Чем совершеннее воспитание, тем счастливее народы» К. Гельвеций Современный национальный воспитательный идеал… Читать далее: Реализация воспитательной программы в учреждении дополнительного образования (из опыта работы МБУ ДО «ЦВО «Творчество» г.о.Самара)
- Формирование представлений о семейных ценностях через знакомство с русским фольклоромМаркова Ольга Григорьевна, педагог дополнительного образования МБУ ДО ЦВР «Общение поколений» г.о.Самара Как не существует страны без собственной истории, так и не может существовать семья… Читать далее: Формирование представлений о семейных ценностях через знакомство с русским фольклором
- Волонтерский отряд «Витязи»: первые шаги в деле добрых делАбросимова Владилена Владимировна, педагог-организатор, руководитель волонтерского отряда «Витязь» МБОУ ДО «Планета» г.о. Тольятти Воспитание волонтерством – это ценный инструмент формирования нравственно-мировоззренческих ориентиров у растущей личности,… Читать далее: Волонтерский отряд «Витязи»: первые шаги в деле добрых дел
- Кадетское движение как современная основа гражданско-патриотического воспитания российских школьниковДерюгина Юлия Александровна, учитель физической культуры МБУ «Школа имени С.П. Королёва» г.о. Тольятти На современном этапе развития отечественного образования важнейшим государственным заказом школе становится развитие… Читать далее: Кадетское движение как современная основа гражданско-патриотического воспитания российских школьников
- Формирование гражданственности у школьников посредством организации социальных практикНикитушкина Ирина Петровна, учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ № 1 г. Похвистнево «Добрая школа – это хорошо, умная школа – это великолепно, но ребёнок… Читать далее: Формирование гражданственности у школьников посредством организации социальных практик
- Современные тенденции гражданского воспитания подрастающего поколенияПахомов Владимир Петрович, кандидат исторических наук, Заслуженный учитель РФ, научный руководитель сектора гражданского воспитания ЦВПГ ГБОУ ДО СО СДДЮТ Проблема гражданского становления подрастающего поколения, которое… Читать далее: Современные тенденции гражданского воспитания подрастающего поколения
- Классификация основных уровней сложности и показателей деятельности учащихся в разноуровневых дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программахЕрмолаева Татьяна Ивановна., методист-куратор учебных филиалов г. Самары НФ «Детского епархиального образовательного центра», Почетный работник образования РФ Разноуровневое обучение в настоящее время приобретает все более… Читать далее: Классификация основных уровней сложности и показателей деятельности учащихся в разноуровневых дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программах
- Всероссийский конкурс «БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА»: большие возможности для школьниковМазыр Зульфия Александровна, заместитель директора ГБОУ ДО СО СДДЮТ, методист к.п.н., Кулагина Юлия Олеговна, педагог-организатор ГБОУ ДО СО СДДЮТ, — региональные координаторы Всероссийского Конкурса «Большая… Читать далее: Всероссийский конкурс «БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА»: большие возможности для школьников
- Основные направления духовно-нравственного воспитания в деятельности образовательных организаций(по итогам проведения Круглого стола по развитию дополнительного образования в рамках Международных рождественских образовательных чтений в мае 2022 года в храме Христа Спасителя) Ермолаева Т.И.,… Читать далее: Основные направления духовно-нравственного воспитания в деятельности образовательных организаций
- Конкурс на соискание именной премии Губернатора Самарской области для одаренных детей и подростков, как мера поддержки талантливых детей и молодежи в регионеСамсонова Татьяна Александровна, методист Самарского регионального центра для одаренных детей В настоящее время в России ведется целенаправленную работу по исполнению утвержденной Президентом Российской Федерации Концепции… Читать далее: Конкурс на соискание именной премии Губернатора Самарской области для одаренных детей и подростков, как мера поддержки талантливых детей и молодежи в регионе
- Областные профильные смены: традиции и современностьМазыр Зульфия Александровна, заместитель директора ГБОУ ДО СО СДДЮТ, методист к.п.н. Самарский Дворец детского и юношеского творчества, учреждение с большим опытом работы по развитию и… Читать далее: Областные профильные смены: традиции и современность
- Жизнь в деревне «Берестечко» в 2022 годуН.И. Малышок, старший методист ГБОУ ДО СО СДДЮТ 2022 год в России объявлен годом народного искусства и нематериального культурного наследия народов. И хотя содержание всех… Читать далее: Жизнь в деревне «Берестечко» в 2022 году
Методическая копилка
- Областные педагогические чтения «Воспитание в детском движении: сохраняем традиции, стремимся в будущее»Сизова Елизавета Алексеевна педагог-организатор ГБОУ ДО СО СДДЮТ Педагогические чтения, организованные в Самарской области – это мероприятие, направленное на обобщение и распространение эффективного педагогического опыта.… Читать далее: Областные педагогические чтения «Воспитание в детском движении: сохраняем традиции, стремимся в будущее»
- Самореализация детей и подростков через волонтёрство и формирование социальной активности. Опыт повышения мотивации школьниковСизова Наталья Владимировна, педагог-организатор ГБОУ СО СОШ п.г.т. Петра Дубрава Благотворительность сегодня носит специализированный характер в самых разных сферах: от поддержки научных и учебных программ… Читать далее: Самореализация детей и подростков через волонтёрство и формирование социальной активности. Опыт повышения мотивации школьников
- Опыт повышения социальной активности обучающихся в мини-технопарке «Квантум» ЦДТ «Радуга» г.НефтегорскаСуркин Алексей Геннадьевич, Суркина Оксана Валерьевна, педагоги дополнительного образования ГБОУ СОШ № 1 ЦДТ «Радуга» г. Нефтегорск Дети — достояние государства, это будущие инженеры и… Читать далее: Опыт повышения социальной активности обучающихся в мини-технопарке «Квантум» ЦДТ «Радуга» г.Нефтегорска
- Использование легоконструирования для организации воспитательного пространства в детском садуВихровкина Светлана Владимировна, Прилепкина Надежда Ивановна СП «Детский сад Пчелка» ГБОУ СОШ им. Н.Т. Кукушкина с. Савруха м.р.Похвистневский Окружающий мир предметов с раннего возраста вызывает… Читать далее: Использование легоконструирования для организации воспитательного пространства в детском саду
- Дистанционное взаимодействие педагогов, детей и родителей. Новый формат партнерских отношений ЦДТ «Радуга успеха» и семьи (из опыта работы)Краснова Елена Витальевна, педагог дополнительного образования Лукина Елена Петровна, педагог-организатор МБУ ДО ЦДТ «Радуга успеха» г.о.Самара Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать… Читать далее: Дистанционное взаимодействие педагогов, детей и родителей. Новый формат партнерских отношений ЦДТ «Радуга успеха» и семьи (из опыта работы)
- Межпредметные связи на примере географии и математики, с применением цифровых технологийЗавьялова Светлана Александровна, учитель географии, биологииКлиманова Наталья Николаевна, учитель математики МБОУ Школа № 16 г.о. Самара Все более важным в образовательном процессе становится использование в… Читать далее: Межпредметные связи на примере географии и математики, с применением цифровых технологий
- Конспект открытого занятия по теме «Правоохранительные органы города Кинеля»(тема модуля «Кинель через призму профессиональной деятельности горожан» дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Краеведение. Истоки». Базовый уровень обучения) Афонина Т.Д. Педагог дополнительного образования СП ДОД «Вдохновение»… Читать далее: Конспект открытого занятия по теме «Правоохранительные органы города Кинеля»
- Изучение русской литературы в школе в цифровую эпохуСарычева Т.Ю., учитель русского языка и литературы ГБОУ СО СОШ «ОЦ» им. С.Ф.Зинченко пос. Глушицкий, м.р. Большечерниговский Самарской области Останется ли предмет «литература» в его… Читать далее: Изучение русской литературы в школе в цифровую эпоху
- Опыт работы использования интернет-ресурсов для занятий ритмикой и хореографией в условиях дистанционного обучения.Гребенюк Анастасия Сергеевна, методист СП ГБОУ СО СОШ «ОЦ» с. Богатое «Центр внешкольной работы» На сегодняшний день концепция внедрения цифровых технологий проникает в различные сферы… Читать далее: Опыт работы использования интернет-ресурсов для занятий ритмикой и хореографией в условиях дистанционного обучения.
- Выявление и поддержка обучающихся в области вокально – певческого искусства, путем вовлечения их в творческий процесс, через создание и внедрение разнообразных видов музыкально – творческой деятельностиСеменова Ю.А., педагог дополнительного образования СП «ЦВР» ГБОУ СО СОШ № 9 г.о. Октябрьск, Основной задачей государства является – современный подход к образованию, в том… Читать далее: Выявление и поддержка обучающихся в области вокально – певческого искусства, путем вовлечения их в творческий процесс, через создание и внедрение разнообразных видов музыкально – творческой деятельности
- Методическая разработка внеклассного мероприятия «Как наше слово отзовётся…»Рзаева Танзиля Каримовна, учитель русского языка и литературы ГБОУ СО СОШ пос. Ленинский м.р. Красноармейский Введение в учебную программу предметов «Родной язык», «Родная литература» дают… Читать далее: Методическая разработка внеклассного мероприятия «Как наше слово отзовётся…»
Профессиональный успех
- Детство, творчество, талант.Безенчукскому Центру детского творчества «Камертон» — 70 лет!Ерина Наталья Геннадьевна, Свиридова Галина Михайловна, методисты СП «Центр детского творчества «Камертон» ГБОУ СОШ №1 п.г.т. Безенчук м.р. Безенчукский Для человека — это возраст, а… Читать далее: Детство, творчество, талант.Безенчукскому Центру детского творчества «Камертон» — 70 лет!
- Опыт проведения областного конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования детей Самарской области «Сердце отдаю детям»Малышок Наталья Игоревна, заместитель директора ГБОУ ДО СО СДДЮТ, методист В целях повышения роли дополнительного образования детей в творческом развитии, профессиональном становлении педагогов, совершенствования деятельности… Читать далее: Опыт проведения областного конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования детей Самарской области «Сердце отдаю детям»
- Профессиональный успех Самарской областина Всероссийском конкурсе профессионального мастерства «Сердце отдаю детям» 22 сентября 2022 года в Красноярске завершился Всероссийский конкурс профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю… Читать далее: Профессиональный успех Самарской области