Новые горизонты инновационного обучения: интеграция народного творчества и 3D-технологий


Ермилина Ирина Владимировна, старший методист,

Илюхина Ульяна Юрьевна, педагог дополнительного образования

СП ДОД «Детско-юношеский центр «Открытие»

ГБОУ СОШ с. Красный Яр м.р. Красноярский

В мире современного образования ключевую роль играют инновации и творческий подход к обучению. Особенно важными являются программы дополнительного образования, которые позволяют детям раскрыть свой творческий потенциал и освоить современные технологии. Педагоги Детско-юношеского центра «Открытие» успешно сочетают в своей работе творчество и новейшие технологии, Илюхина Ульяна Юрьевна является автором дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ «Художественная мастерская» и «Компьютерная графика». Надо отметить, что в процессе реализации эти программы комбинируются и создаются уникальные возможности для развития учащихся. Такой подход не только формирует технические навыки учеников, но и открывает им новые возможности для самовыражения.

Одним из интересных проектов, реализуемых под руководством педагога, является создание юными художниками уникальных футболок. Авторские майки разрисованы с помощью штампов, которые самостоятельно создаются ребятами на 3D-принтере. Школьники не только развивают своё художественное мастерство, но и получают возможность увидеть результат своего творчества в материальной форме.

В чём состоит авторская технология педагога-новатора? Сначала создаются оригинальные рисунки на компьютере, которые затем печатаются на 3D-принтере в виде штампов. При этом школьники изучают традиционную технику создания набивных тканей: украшение ткани с помощью деревянных штампов, которые в давние времена создавали умельцы-резчики по дереву. На занятиях Ульяны Юрьевны традиционная техника соединяется с современными возможностями. учащиеся творческого объединения «Компьютерная графика» изучают графические редакторы – Inkscape и Blender. В процессе работы над проектом школьники создают эскизы и прорисовывают модели «набоек» — штампов. Затем выполняются объёмные модели. На заключительном этапе осуществляется печать «набоек» на 3D-принтере. Получаются штампы, с помощью которых ребята способом «набойка» украшают футболки.

Следующим этапом стало совместное занятие учащихся из обоих творческих объединений. Старшие – воспитанники ТО «Компьютерная графика», в роли наставников, провели мастер-класс с воспитанниками ТО «Художественная мастерская». Дети с помощью штампов способом «набойка» украсили платок, бандану и футболку. Таким образом, педагогом была реализована совместная деятельность учащихся и наставничество. Кроме того, обращение к русскому народному творческому наследию имеет воспитательное значение и помогает формированию активного гражданина и патриота России.

Помимо развития творческих и технических навыков, совместная учебная деятельность старших и младших школьников под руководством опытного педагога способствует развитию важных социальных компетенций учащихся. В процессе совместной работы старшие школьники выступают в роли наставников и лидеров, что помогает им вырабатывать навыки коммуникации, эмпатии и ответственности. Они учатся быть терпеливыми, объяснять сложные вещи простым языком, а также развивают свою способность к сотрудничеству и взаимопомощи. Младшие же школьники в процессе совместной работы учатся у старших слушать, следовать инструкциям, развивать свои творческие способности, осваивать новые технологии и методы работы, а также берут пример и вдохновляются опытом старших товарищей.

Использование интегрированного метода в обучении не только способствует развитию творческого мышления учеников, но и позволяет им осваивать новые технологии, раскрывает потенциал и формирует собственный творческий стиль. Это яркий пример успешного сочетания творчества и современных технологий в образовательном процессе, что помогает детям развивать свои художественные способности, готовит их к использованию новейших технологий в будущем. Совместная учебная деятельность старших и младших школьников развивает интеллектуальные и творческие качества детей, социализирует их, а коллективное обучение под сопровождением педагога-наставника создает благоприятные условия для всестороннего развития и воспитания личности каждого ученика.