Составляющие успеха в учреждении дополнительного образования: совместная деятельность родителей, педагога и обучающихся


Щукина Елена Сергеевна, методист

СП СЮТ ГБОУ СОШ №2 «ОЦ» с.Кинель-Черкассы

Станция юных техников – единственное сельское учреждение технической направленности, в котором охват детей по Кинель-Черкасскому району составляет 2210 детей

Наше учреждение существует уже более 40 лет, но приоритетным направлением обучения неизменно остается – техническое творчество, интерес к которому у детей всегда был высоким. СЮТ создает всесторонние условия для развития гармоничной личности ребенка, приближает уровень дополнительного образования к профессиональному.

Совместно с общеобразовательными учреждениями и семьей дополнительное образование составляет целостную образовательную систему, в которой ребенок развивается.

Важное место в воспитательной работе занимают и родители обучающихся. Взаимодействие семьи и дополнительного образования отличается от взаимодействия с родителями в школе. Главное отличие состоит в том, что отношения между детьми, педагогами и родителями в дополнительном образовании построены на основе свободы выбора. Но, несмотря на это, заинтересованных родителей в успехе своих детей большинство и потому они в курсе развития событий.

Задачи сотрудничества с родителями всегда актуальны:

1. Установить партнерские отношения с семьей каждого обучающегося.

2. Объединить усилия для полноценного развития и воспитания.

3. Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной поддержки.

4. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

Работа с родителями ведется по следующим направлениям:

— родительские собрания

— индивидуальные встречи и консультации,

— посещение родительских собраний в школах;

— системная работа по оценке деятельности педагога дополнительного образования со стороны родителей (книга отзывов, анкетирование и др.)

— совместная деятельность, которая охватывает и педагогов, и родителей, и воспитанников. Совместное творчество, совместная работа на достижение общего результата как нельзя лучше сплачивает родителей с детьми и решает многие проблемы.

Во-первых, это положительно сказывается на отношениях родителей с детьми, ведь переходный возраст дает о себе знать.

Во-вторых, объединения посещают дети разных социальных слоев, уровня достатка, а совместная деятельность учит толерантности, уважению и коллективизму.

В-третьих, родители смотрят на ребенка другими глазами, потому что на занятиях он раскрывается иначе, возможно не привычным для родителей образом. В-четвертых, каким бы ни пришел воспитанник в объединение, очень скоро он понимает, что такое команда. Все работают на достижение общей цели!

Родители активно принимали и принимают участие в разных мероприятиях объединений. А для ребенка любого возраста очень важна совместная деятельность с родителями, даже если он этого и не показывает. Совместные субботники, подготовка трассы, картодрома к мероприятиям, непосредственная помощь в организации мероприятий и т.д., — все это помогает педагогу сотрудничать с родителями, немного расширяя грань обычного формального общения. У нас появляются новые традиции, у детей – отличный пример.

Сегодня СЮТ – учреждение, которое отвечает всем требованиям ребят, решившим обучаться в технических объединениях, — и это благодаря комплексной работе всех участников образовательного процесса: педагогов, родителей и детей, совместная деятельность которых и является залогом успеха.