Реализация воспитательного процесса посредством творческой деятельности


Юченкова Елена Михайловна, педагог дополнительного образования

Через красивое к человечному –

 такова закономерность воспитания. В.А.Сухомлинский

Целью воспитания должно стать воспитание творческой личности, способной к ответственному социально и личностно значимому выбору на основе нравственных идеалов, самопознания, самовоспитания.

Передо мной, как перед учителем, стоит задача воспитать гражданина своей страны, способного самостоятельно принимать решения, не забывать о совести и чести, быть коммуникабельным, уметь отстоять свою точку зрения. Другими словами, воспитать и взрастить личность незаурядную, всесторонне развитую, с глубоким чувством патриотизма, готовую внести свой вклад в развитие и процветание нашего общего государства.

Но как же сделать это в современных условиях? Век технического прогресса диктует совсем другие правила. В современной реальности на головы наших детей льются тонны информации. Телевидение и интернет стали неотъемлемой частью нашей жизни. Как же помочь юным умам справиться с этим потоком и среди общей массы информации выделить нужную и правильную? Как суметь зародить и укрепить чувство ответственности не только за свои поступки и слова, но и за будущее своей родной страны? Ведь ценности современного мира, к сожалению, очень изменились.

Я, как учитель, вижу решение этих задач в привлечении и вовлечении детей в творческую деятельность. В воспитании у ребят чувства прекрасного. Ведь наша огромная страна, каждый ее уголок, по-своему красив. Поэтому, чтобы понять красоту нашей необъятной Родины, полюбить ее всей душой, всем сердцем, нужно сначала увидеть красоту родного края, полюбить свою малую родину.

Для этого мы с ребятами делаем презентации о своем родном селе, изучаем историю родного края, биографии героев, именами которых названы дома, улицы и школы. Я стараюсь привить детям чувство гордости за односельчан, героев прошлых лет и современности. Мы находим информацию, систематизируем ее, храним. Мы составляем, своего рода, учебник по истории родного края. И это очень ценно!

Мы участвуем в различных мероприятиях, учим стихи о России, ставим театрализованные постановки. Это требует огромного труда, сил, подготовки. Но результат того стоит. Воспитать чувство любви к Родине, патриотизм, гражданскую ответственность невозможно просто словами. Необходимо, чтобы воспитываемое нами молодое поколение прочувствовало, пропустило через себя далекие события, происходившее в истории нашего государства. Говоря иначе, необходимо сделать как можно больше, чтобы будущее поколение нашей Родины прикоснулось к многовековой и глубокой истории не только России в целом, но и малой родины в частности.

На педагогах и воспитателях лежит львиная доля    ответственности за будущее поколение, а значит и за будущее нашей Родины. Мы в ответе за тех, кто будет вершить историю России.

Смело, друзья! Не теряйте бодрость в неравном бою.

Родину-мать защищайте, Честь и свободу свою! М.Михайлов