Социальный проект как ресурс формирования активной жизненной позиции современных школьников


Семенова Ираида Анатольевна,

учитель химии МБОУ Школа № 147 г.о.Самара

Исходя из своего педагогического опыта, считаю необходимым уточнить, что задача школы состоит не столько в том, чтобы подготовить детей к жизни, сколько чтобы обеспечить им полноценную жизнь уже сегодня и сейчас. Деятельность детей в том или ином социальном проекте позволяет это сделать.

Вспоминаю свой первый проект экологической направленности. Это был проект по благоустройству улицы Транзитная пос. Зубчаниновка. Когда дети увидели, какая техника вышла на благоустройство улицы, что, благодаря их усилиям, было сделано при поддержке Администрации Кировского района в рамках проекта, когда даже их родители не верили в успех детской инициативы, — это всё имело воспитательный эффект такой силы, что его трудно переоценить. Проект стал событием в их школьной жизни, и, наблюдая за успехами ребят в их взрослой жизни, сегодня это уже состоявшиеся во всех смыслах люди, понимаешь, какую роль сыграла данная технология в жизни каждого из них.

Включение детей в разработку и реализацию того или иного проекта, совместная деятельность с ними, переживание всеми вместе успехов и неудач, победа одна на всех на разного рода конкурсах по социальному проектированию переводит отношения с детьми на совершенно другой уровень. И очень много даёт педагогу-куратору для собственного педагогического роста. Лично меня взаимодействие с детьми в рамках социального проектирования привело к идее, наверное, одного из самых главных в моей жизни проектов. Это проект создания экологической детско-молодёжной общественной организации «Зелёная волна» г.о.Самара. Основная идея проекта — организация взаимодействия школьных эковолонтёрских отрядов, действующих в системе образования города, в рамках деятельности детской общественной организации «Зелёная волна».С 2015 по сегодняшний день общественная организация – это активная самостоятельная социально-значимая деятельность экологической направленности на уровне школы, посёлка Зубчаниновка, Кировского района, города.

Формируемые в рамках социального проекта умения и навыки, ценности и социальные установки, в последующем определяют социальные навыки наших детей, их возможности и перспективы в будущем участвовать в реализации социальной политики и гражданских инициатив на местах в том городе, селе, где они живут или будут жить.