Роль социального проекта в развитии личности школьника


Бочкова Елена Петровна,

учитель математики

ГБНОУ СО «Самарский региональный

центр для одаренных детей»

Благодаря проекту «Гражданин», мне удалось привить своим ученикам смелость принятия на себя ответственности за решение различных проблем, уверенность в собственных силах, понимание важности быть полезным людям и обществу в целом.

Много лет я работала в лицее «Технический», где существовала практика активного участия в социальном проекте «Гражданин». Лицей гордится работами команд, проекты которых занимали призовые места на городских и областных конкурсах.

Определяясь с приоритетами в выборе воспитательных стратегий мы понимали, что нужно общее дело, в котором могут участвовать все ребята. Известно, что подростки с удовольствием общаются после занятий. Мне хотелось, чтобы это общение стало не пустой тратой времени, а пошло всем на пользу.

На помощь пришел социально-образовательный проект «Гражданин», способствующий развитию целого комплекса качеств личности школьника. Самые яркие из реализованных:

  • «Собаки в городе. ru» (2008 г.), который вошел в пятерку образцовых проектов на VIII Всероссийской акции «Я – гражданин России»;
  • «Дайте дорогу» (2009 г.)
  • Проект «Лицом к народу!» — о состоянии социальной рекламы на улицах города, вошел в пятерку образцовых проектов на X Всероссийской акции «Я – гражданин России» в 2010 году.

Опыт, приобретаемый ребятами в ходе работы над социально-образовательными проектами, воспитывает в них готовность быть активными, сознательными, неравнодушными гражданами общества, способствует развитию уверенности в своих силах, формирует лидерские качества, определяет гражданскую позицию.

Какими были ребята до включения в проектную деятельность? Способные ребята, увлеченные математикой и физикой, много читающие и обсуждающие прочитанное и увиденное. Главное, что неравнодушные. Однако понимание, что в окружающей действительности они в силах что-то изменить пришло к ним как раз в работе над проектом «Гражданин».

Ребята стали адекватно оценивать свои личные качества и реально относиться к поиску своей роли в гражданском обществе. Это неравнодушные молодые граждане. Работа над проектом очень сплотила, сдружила классный коллектив. Мы стали лучше понимать друг друга. Эмоциональное выступление перед большой зрительской аудиторией, отсутствие растерянности перед авторитетным жюри, чувство «локтя» – все это позволяло команде добиться отклика зала и настраивало на непринужденный разговор.

Сейчас мои ученики – успешные взрослые люди. Благодаря проекту «Гражданин», мне удалось привить им смелость принятия на себя ответственности за решение различных проблем, уверенность в собственных силах, понимание важности быть полезным людям и обществу в целом.

Встречи с директорами различных учреждений, депутатами и другими должностными лицами, которые могут помочь в решении выбранной проблемы в проекте, как нельзя лучше подготовили ребят к взрослой жизни, где постоянно приходится решать различные проблемы.