Взаимодействие с семьей в процессе социализации детей с особыми потребностями


Овчинникова Елена Александровна, педагог дополнительного образования

Дом детского творчества «Гармония» с. Борское

Психологами давно доказано, что потребность в родительском общении и любви является фундаментальной потребностью человека.

Ребёнок не может быть социально здоров без доверия и взаимопонимания с родителями, без дружеских с ними отношений, без возможности делиться своими удачами и проблемами с самыми близкими людьми, без помощи и поддержки и, наконец, без совместного проведения досуга.

С целью оптимизации жизненного пространства детей с особыми образовательными потребностями, проявляющими интерес к художественному творчеству была разработана дополнительная общеразвивающая программа «Мастерская чудес».

Одной из главных задач обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя чего-то нового).

Программа «Мастерская чудес» также направлена на решение проблемы социальной адаптации ребёнка.

В процессе обучения происходит социальная реабилитация детей, проявляющаяся в развитии социального партнерства.

Нашими социальными партнерами являются:

  • объединения Дома детского творчества «Гармония» с. Борское;
  • МБУК «Борский краеведческий музей;
  • Борская межпоселенческая библиотека;
  • отделение м.р.Борский государственного казенного учреждения Самарской области «Комплексный центр социального 

обслуживания населения Южного округа».

Социальные партнеры вносят значительный вклад для социализации детей с ОВЗ.

Составляется план на учебный год, в котором расписываются темы экскурсий в музей, прописываются мероприятия в библиотеке, темы творческих занятий в объединении, план игр и мероприятий, проводимых социальным педагогом и педагогом-психологом. Участниками многих мероприятий являются конечно же родители, которые всегда поддерживают своих детей. Развитие социальных связей с культурными и образовательными учреждениями дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности. Широкий спектр взаимодействия позволяет более полно решать все поставленные задачи, развивать и воспитывать детей в интеллектуальном, физическом, социальном и познавательном направлении, это ступенька в большой мир самоопределения, т.к. в процессе общения с социальными партнерами происходит живое знакомство с миром вокруг.

Мы убеждаемся в эффективности социального партнерства как важного компонента взаимовыгодных общественных отношений по социализации детей с ОВЗ.