Социальный проект «Гражданин» как эффективное средство воспитания в школе социально активного гражданина России


Афонина Тамара Дмитриевна,

педагог дополнительного образования

СП ДОД «Вдохновение» ГБОУ СОШ № 11 г.о. Кинель

Тематика проектов, подготовленных в нашей школе разнообразна. Например:

— проект «Героизм защитников Отечества» посвящён сохранению памяти выпускника школы Ефремова С.Н., погибшего при исполнении воинского долга в республике Афганистан;

— проект «Эти люди, смерть, поправ, дали жизнь Земле» о создании памятника жителям города Кинеля — участникам ликвидации аварии на Чернобыльской атомной электростанции;

— проект «Интерактивный школьный музей «Времён связующая нить»;

— проект «Мы — молодые граждане Кинеля» посвящен созданию Центра детских инициатив.

В рамках проекта по созданию этого Центра старшеклассники приняли участие в региональном проекте «Школьное инициативное бюджетирование в общеобразовательных организациях Самарской области». Они выиграли гранд в 100 тысяч рублей, который потратили на создание Центра детских инициатив.

Таким образом очевидно, что участие в социальном проекте «Гражданин» воспитывает в детях повышенный уровень готовности к взаимодействию с различными социальными институтами, и возможность практической реализации этой готовности на благо общества.

При этом школьники приобретают неоценимый опыт взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми в формировании человеческих и гражданских качеств личности, составляющих социальную компетентность:

  • знания о качествах личности, позволяющих успешно социализироваться в обществе, о наличии и уровне развития их у себя;
  • знания о способах взаимодействия людей в обществе;
  • знания о правах и обязанностях человека как члена российского общества;
  • общительность, ответственность и организованность;
  • самостоятельность и обретение личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общества;
  • гордость за город Кинель, Самарскую область, Россию.