Конспект открытого занятия по теме «Правоохранительные органы города Кинеля»


(тема модуля «Кинель через призму профессиональной деятельности горожан» дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Краеведение. Истоки». Базовый уровень обучения)

Афонина Т.Д.

Педагог дополнительного образования СП ДОД «Вдохновение» ГБОУ СОШ № 11 г. Кинеля

Дата проведения: 17 февраля 2022 года

Место проведения: ГБОУ СОШ № 11 г. Кинеля, музей «Времён связующая нить».

Возраст обучающихся: 15 – 17 лет

Приглашенные на занятие гости:

советник юстиции, ветеран прокуратуры Поляков А. И. Выпускник 1958 года школы № 48 ст. Кинель (в настоящее время  ГБОУ СОШ  № 11 г. Кинеля),

старший помощник межрайоного прокурора г.Кинеля Хлебунова А. К.

Подготовительная работа:

работа с гостями, в том числе, обсуждение проблемного поля бесед;

разработка и подготовка Квеста–игры  «Закон и Порядок».

Цель: обеспечить  каждому обучающемуся достаточный уровень знаний о правоохранительных органах г. о. Кинель

Задачи:

Обучающие:сформировать знания о роли правоохранительных органов в жизнедеятельности городского округа Кинель;

Воспитательные; воспитание уважения к законности;

Развивающие: через встречи с людьми разных профессийразвить интерес обучающихся к выбору профессии.

Материалы и оборудование: 

тематическая выставка музея «Ими гордится школа»;

выставка литературы и архивных документов  о работе прокуратуры прошлых лет, подаренных музею А. И. Поляковым;

мультимедийная  установка, экран, сотовые телефоны учеников с возможностью  выхода в сеть Интернет;

мультимедийная презентация «Правоохранительные органы Кинеля»;

карточки с заданиями «Станций» для Квеста;

цветные карандаши и ватман.

Педагогические технологии:

Технология сотрудничества;

Игровые технологии;

Здоровье сберегающие технологии;

Коммуникационно – информационные  технологии.

Ход занятия:

I.Организационный момент:  Объявление обучающимся темы, цели и задач занятия. Представление гостей, приглашённых на занятие.

Время: 1 мин.

II. Основная часть занятия (34 мин)

  1. Рассказ старшего помощника  Кинельского межрайонного прокурора  Хлебуновой А. К. о структуре правоохранительных органов  г.о. Кинель и месте прокуратуры в правоохранительной системе страны.

Время: 10-11 мин. (Рассказ сопровождается демонстрацией презентации   «Правоохранительные органы Кинеля»)

  • Практикум.Квест «Закон и Порядок»

Время:  10 – 12 мин.

Цель: способствовать осмысленному усвоению учащимися информации о роли и структуре правоохранительных органов в жизни города.

Члены жюри: приглашённые гости, педагог дополнительного образования

Ход Квеста- игры

Учащиеся объединения разбиваются на две команды.

Команды проходят  4 станции (На прохождение каждой станции 2 – 3 минуты)

Станция 1 «Представление». Участники определяют название своих команд, девиз и выбирают  капитанов.

Станция 2 «Кинель. Правоохранительные органы».

Выбери номера ответов и соотнеси их с буквами, определяющими функции правоохранительных органов РФ, действующими в Кинеле.

(можно использовать сеть Интернет)

А. Органы выявления и расследования правонарушений.

Б. Органы юридической помощи.

В. Органы обеспечения правопорядка и безопасности.

Ответы: 1. Суд, 2. Прокуратура РФ, 3.Следственный комитет РФ,  4.МЧС России, 5. Полиция, 6. Адвокатура, 7. Федеральная служба безопасности(ФСБ)

Станция 3. «Задачкино»

Оцени ситуации. Какие меры наказания понесут ребята?

Ситуация 1. Ложный звонок.

В школу по телефону позвонил Сережа 14 лет и сказал, что в школе заложена бомба, которая может взорваться. Все выбежали из школы! Приехали пожарная машина, МЧС. Ученики и учителя целый час простояли на улице. 

Ситуация 2. Порча чужого имущества

На перемене: Саша попросит у Даши телефон, чтобы послушать музыку. Даша не дала, так как боялась, что он испортит его. Телефон новый. Саша обиделся на нее и сломал телефон.

Станция 4. «Художники»

Команды должны создать художественный образ Кинеля через призму деятельности правоохранительных органов.

Квест закончен, жюри подводит итоги и объявляет  результаты.

Беседа ветерана правоохранительных органов, выпускника школы № 48 (в настоящее время школа №11г. Кинеля) Полякова А. И.

Тематика беседы:ответственность и сложность деятельности сотрудников правоохранительных органов, в частности, работников прокуратуры. Осознанный выбор профессии, воспитание морально – нравственных качеств, присущих работникам этой сферы жизни общества.

Время:10 – 11  мин.

(Беседа проходит с  использованием экспонатов выставки литературы и архивных документов  о работе прокуратуры прошлых лет, подаренных музею Поляковым А. И)

Итог занятия.

Время: 5 мин

Ответына вопросы учащихся.

Обратная связь.

На экран проецируются вопросы, обращённые к обучающимся:

—  оцени полученные на занятии  знания о  правоохранительных органах г. о. Кинель;

—  помогают ли тебе встречи с людьми разных профессий  в выборе профессии? В конце занятия сделано групповое фото участников занятия.