Тимбилдинг, как инструмент по формированию успешной команды
Сизова Наталья Владимировна,
советник директора по воспитанию и
взаимодействию с общественными объединениями
ГБОУ СОШ п.г.т. Петра Дубрава
В последние годы умение работать в команде имеет большое значение практически во всех сферах деятельности современного общества. Команды сопровождают деятельность человека изо дня в день, и для многих областей производственной и частной жизни они становятся неотъемлемой их частью.
Умение работать в команде позволяет получить конкурентные преимущества при реализации поставленных целей, эффективно организовывать работу и достичь высоких показателей продуктивности.
В ГБОУ СОШ п.г.т. Петра Дубрава проходят мероприятия и Дни единых действий, в которых участвуют все классы. Подготовка занимает много времени и сил – это проблема. Нами было замечено, что в классах нет согласованности, а значит, нет команды. Так возникла идея создания проекта по тимбилдингу, чтобы сформировать команды классов и повысить уровень инициативности и социальной активности учащихся разных возрастов.
Тимбилдинг (англ. Team building) — построение команды или командообразования – мероприятия игрового, развлекательного и творческого характера, направленные на улучшение взаимодействия между участниками, повышение сплоченности коллектива на основе осознания общих ценностей и представлений.
Командные игры — это составляющая тимбилдинга, так как это понятие более широкое и включает в себя не только командные игры спортивной направленности (футбол, эстафеты и т.), но и мероприятия развлекательного характера, творческой направленности (походы, квест-игры и т.д.).
Упражнения и игры на командообразования позволяют в игровой форме обучить детей навыкам работы в команде, лидерству, общению, принятию решений и разрешению различных задач. Чтобы достичь успеха в командообразующих играх детям приходиться учиться взаимодействовать друг с другом, внимательно слушать других, самим изъясняться четко и понятно, мыслить творчески и нестандартно. Тимбилдинг – это командная игра, направленная на сплочение коллектива.
Мы часто наблюдаем, как под «тимбилдингом» понимают только развлекательные форматы. Но командообразование можно рассматривать намного глубже. И, соответственно, появляется больше инструментов для управления этим процессом.
Существует множество форм тимбилдинга: тренинги, курсы, мастер-классы и так далее.
Тимбилдинг состоит из компонентов:
- Рациональное сплочение
Рабочую команду от компании друзей, приятелей отличает наличие деятельностных целей. И в этом лежит первостепенная задача школьного тимбилдинга. Командообразование должно основываться на рациональном сплочении. У обучающихся должна быть общая цель, для достижения, которой они совершают совместные действия в рамках зон своей ответственности. Команда должна быть замотивирована, а это значит, выбор цели они должны сделать сами, согласно своим интересам. Особенно, когда речь идет о детском самоуправлении.
Значит инструментами командообразования актива и лидеров ученического самоуправления будут:
- сессии по выработке решения, определению сроков реализации и зон ответственности каждого – действия команды обучающихся должны быть согласованы;
- периодические совещания, направленные на поддержание общего информационного поля (да, регулярные «планерки» — отличный инструмент для сохранения связей внутри команды ученического самоуправления).
- Эмоциональное сплочение
Ещё одним важным компонентом успешной команды — эмоциональное сплочение.
Комфорт в общении между участниками команды, отсутствие каких-либо внутренних барьеров, принятие друг друга. Отношения, которые можно назвать приятельскими.
Основные задачи таких мероприятий:
- познакомить ближе членов команды;
- дать позитивный опыт взаимодействия в решении непрофессиональных задач;
- предоставить возможность для получения совместных эмоций.
Детский тимбилдинг – это полноценная система формирования внутригрупповых неформальных дружеских связей, раскрытие личностного потенциала и лидерских качества каждого участника, формирование чувства ответственности и взаимопомощи, поиск новых способов общения и ведения диалога. В игровой форме, в интерактивном формате, через простые, но действенные задачи, которые ставятся перед ребятами, они учатся добиваться вместе побед в совместных делах, настраиваются на успех, где каждый проявляет себя и вносит частичку своего мастерства в общее дело.
Тимбилдинг – это рабочий инструмент для укрепления школьной команды, а значит является идеальным решением для отработки командной работы и внутри коллективных взаимоотношений.
Регулярные мероприятия по тимбилдингу формируют целостные команды в классах, смогут повысить качество мероприятий в школе, благодаря которым школьная жизнь наполнится яркими событиями и возможностями, победами в конкурсах и проектах.
Совместная работа над созданием игрового реквизита для тимбилдинга не только помогает выработать общую тактику, но и сплачивает команду организаторов, а значит мероприятия, которые мы подготовили и провели, наполнены командным духом и мотивацией.
Важно помнить, что любое дело начинается с команды, а значит, наш проект востребован в детских коллективах и помогает социализации детей и подростков, несет позитивный настрой и стабилизирует отношения в коллективе учащихся школы.
В последние годы умение работать в команде имеет большое значение практически во всех сферах деятельности современного общества. Команды сопровождают деятельность человека изо дня в день, и для многих областей производственной и частной жизни они становятся неотъемлемой их частью.
Умение работать в команде позволяет получить конкурентные преимущества при реализации поставленных целей, эффективно организовывать работу и достичь высоких показателей продуктивности.
В ГБОУ СОШ п.г.т. Петра Дубрава проходят мероприятия и Дни единых действий, в которых участвуют все классы. Подготовка занимает много времени и сил – это проблема. Нами было замечено, что в классах нет согласованности, а значит, нет команды. Так возникла идея создания проекта по тимбилдингу, чтобы сформировать команды классов и повысить уровень инициативности и социальной активности учащихся разных возрастов.
Тимбилдинг (англ. Team building) — построение команды или командообразования – мероприятия игрового, развлекательного и творческого характера, направленные на улучшение взаимодействия между участниками, повышение сплоченности коллектива на основе осознания общих ценностей и представлений.
Командные игры — это составляющая тимбилдинга, так как это понятие более широкое и включает в себя не только командные игры спортивной направленности (футбол, эстафеты и т.), но и мероприятия развлекательного характера, творческой направленности (походы, квест-игры и т.д.).
Упражнения и игры на командообразования позволяют в игровой форме обучить детей навыкам работы в команде, лидерству, общению, принятию решений и разрешению различных задач. Чтобы достичь успеха в командообразующих играх детям приходиться учиться взаимодействовать друг с другом, внимательно слушать других, самим изъясняться четко и понятно, мыслить творчески и нестандартно. Тимбилдинг – это командная игра, направленная на сплочение коллектива.
Мы часто наблюдаем, как под «тимбилдингом» понимают только развлекательные форматы. Но командообразование можно рассматривать намного глубже. И, соответственно, появляется больше инструментов для управления этим процессом.
Существует множество форм тимбилдинга: тренинги, курсы, мастер-классы и так далее.
Тимбилдинг состоит из компонентов:
- Рациональное сплочение
Рабочую команду от компании друзей, приятелей отличает наличие деятельностных целей. И в этом лежит первостепенная задача школьного тимбилдинга. Командообразование должно основываться на рациональном сплочении. У обучающихся должна быть общая цель, для достижения, которой они совершают совместные действия в рамках зон своей ответственности. Команда должна быть замотивирована, а это значит, выбор цели они должны сделать сами, согласно своим интересам. Особенно, когда речь идет о детском самоуправлении.
Значит инструментами командообразования актива и лидеров ученического самоуправления будут:
- сессии по выработке решения, определению сроков реализации и зон ответственности каждого – действия команды обучающихся должны быть согласованы;
- периодические совещания, направленные на поддержание общего информационного поля (да, регулярные «планерки» — отличный инструмент для сохранения связей внутри команды ученического самоуправления).
- Эмоциональное сплочение
Ещё одним важным компонентом успешной команды — эмоциональное сплочение.
Комфорт в общении между участниками команды, отсутствие каких-либо внутренних барьеров, принятие друг друга. Отношения, которые можно назвать приятельскими.
Основные задачи таких мероприятий:
- познакомить ближе членов команды;
- дать позитивный опыт взаимодействия в решении непрофессиональных задач;
- предоставить возможность для получения совместных эмоций.
Детский тимбилдинг – это полноценная система формирования внутригрупповых неформальных дружеских связей, раскрытие личностного потенциала и лидерских качества каждого участника, формирование чувства ответственности и взаимопомощи, поиск новых способов общения и ведения диалога. В игровой форме, в интерактивном формате, через простые, но действенные задачи, которые ставятся перед ребятами, они учатся добиваться вместе побед в совместных делах, настраиваются на успех, где каждый проявляет себя и вносит частичку своего мастерства в общее дело.
Тимбилдинг – это рабочий инструмент для укрепления школьной команды, а значит является идеальным решением для отработки командной работы и внутри коллективных взаимоотношений.
Регулярные мероприятия по тимбилдингу формируют целостные команды в классах, смогут повысить качество мероприятий в школе, благодаря которым школьная жизнь наполнится яркими событиями и возможностями, победами в конкурсах и проектах.
Совместная работа над созданием игрового реквизита для тимбилдинга не только помогает выработать общую тактику, но и сплачивает команду организаторов, а значит мероприятия, которые мы подготовили и провели, наполнены командным духом и мотивацией.
Важно помнить, что любое дело начинается с команды, а значит, наш проект востребован в детских коллективах и помогает социализации детей и подростков, несет позитивный настрой и стабилизирует отношения в коллективе учащихся школы.
«Любое дело начинает с команды! Наш девиз: Моя команда = мой успех!»
Именно так активисты Центра Детских Инициатив (ЦДИ) под руководством советника директора по воспитанию решили назвать проект по сплочению команд на разном уровне школы.
На организационном заседании активистов ЦДИ была сформулирована тема проекта, поставлена цель, определены задачи проекта «Моя команда=мой успех».
В рамках проекта предполагалась организация просветительской, исследовательской, творческой, трудовой и поисковой деятельности учащихся с привлечением родителей, общественности, социальных партнёров.
Нельзя проникнуть в проблему и научиться быть социально активным, не участвуя лично в самой деятельности.
На совещании актива ЦДИ был разработан план мероприятий, который корректировался в течение реализации проекта.
По мере проведения мероприятий вносили количество участников для подведения итогов.
План проведения мероприятий дополнили детские инициативы, которые появились у активных школьников после проведения тимбилдинга.
В ходе реализации проекта «Моя команда = мой успех»:
100% учащихся нашей школы стали участниками мероприятий.
В тимбилдингах, проведенных нами в школе «Мой класс — моя команда», на слетах: активных школьников школьного уровня «Мы едины»,
территориального уровня «Верь! Мечтай! Стремись!»,
регионального уровня «Время мечтать? Время действовать!».
Всего в проекте «Моя команда=мой успех» приняло участие около 2000 детей и 100 педагогов, разработано множество инициатив разных направлений нашими ребятами.
В ходе реализации проекта «Моя команда=мой успех» участниками были разработаны и проведены множество детский инициатив для детей 1- 11 классов разных направленностей.
Работая над проектом «Моя команда=мой успех» мы поняли, что тимбилдинг как инструмент работает в любой команде, помогает установить взаимопонимание, расставить приоритеты, найти цель и культивирует инициативы.
Мы шли к нашей цели маленькими шагами. Действовали здесь и сейчас, с тем, что у нас было в данный момент.
Мы надеемся, что наш опыт будет полезен активным школьникам Самарской области и найдет отклик в других образовательных организациях.
Именно так активисты Центра Детских Инициатив (ЦДИ) под руководством советника директора по воспитанию решили назвать проект по сплочению команд на разном уровне школы.
На организационном заседании активистов ЦДИ была сформулирована тема проекта, поставлена цель, определены задачи проекта «Моя команда=мой успех».
В рамках проекта предполагалась организация просветительской, исследовательской, творческой, трудовой и поисковой деятельности учащихся с привлечением родителей, общественности, социальных партнёров.
Нельзя проникнуть в проблему и научиться быть социально активным, не участвуя лично в самой деятельности.
На совещании актива ЦДИ был разработан план мероприятий, который корректировался в течение реализации проекта.
По мере проведения мероприятий вносили количество участников для подведения итогов.
План проведения мероприятий дополнили детские инициативы, которые появились у активных школьников после проведения тимбилдинга.
В ходе реализации проекта «Моя команда = мой успех»:
100% учащихся нашей школы стали участниками мероприятий.
В тимбилдингах, проведенных нами в школе «Мой класс — моя команда», на слетах: активных школьников школьного уровня «Мы едины»,
территориального уровня «Верь! Мечтай! Стремись!»,
регионального уровня «Время мечтать? Время действовать!».
Всего в проекте «Моя команда=мой успех» приняло участие около 2000 детей и 100 педагогов, разработано множество инициатив разных направлений нашими ребятами.
В ходе реализации проекта «Моя команда=мой успех» участниками были разработаны и проведены множество детский инициатив для детей 1- 11 классов разных направленностей.
Работая над проектом «Моя команда=мой успех» мы поняли, что тимбилдинг как инструмент работает в любой команде, помогает установить взаимопонимание, расставить приоритеты, найти цель и культивирует инициативы.
Мы шли к нашей цели маленькими шагами. Действовали здесь и сейчас, с тем, что у нас было в данный момент.
Мы надеемся, что наш опыт будет полезен активным школьникам Самарской области и найдет отклик в других образовательных организациях.