Культура проекта — как открытое инновационное образовательное пространство на примере проектной деятельности Центра детского творчества


Арефьева Татьяна Викторовна,

педагог дополнительного образования

ГБОУ СОШ «Образовательный центр»

им.Е.М.Зеленова п.г.т. Новосемейкино

Проектная деятельность занимает особое место в системе современного дополнительного образования в целом и в нашем центре, в частности. Ведь изучение и внедрение в практику современных педагогических технологий – одно из направлений инновационной деятельности.

Ежегодно в нашем центре реализуются масштабные социально-творческие проекты, в которых принимают участие практически все творческие объединения, а также учащиеся школы. Темой проекта обычно становятся наиболее значимые события как для нашего региона, так и всей страны.

Так, 2021 год был объявлен Годом науки и технологий. Весной страна отмечала 60-летний юбилей с момента первого полёта человека в космос, одного из величайших мировых достижений прошлого. В год юбилея первого полета человека в космос коллектив Центра задумал и воплотил в жизнь социально-творческий проект «Космос 2021». В России много городов, но каждый имеет свои, отличные от других городов особенности. Нам было важно, чтобы дети знали и помнили, какое место в Космической истории занимает Самарская область. И вообще с чего начинались первые шаги в космосе. Люди всегда мечтали долететь до звёзд, наши дети не исключение.

Это юные исследователи, фантазёры и мечтатели, тема космоса им очень интересна, а нам очень важен творческий подход. Каждый участник проекта узнал много нового и интересного, получил заряд хорошего настроения, и даже запустил свою маленькую ракету.

В год культурного наследия народов России мы организовали проект «Земля Самарская», который приурочен 170летию со дня образования Самарской губернии.

Главной целью проекта являлось привлечение интереса и внимания подрастающего поколения к родному Самарскому краю, к своей малой Родине –городскому поселению Новосемейкино. С помощью творческой составляющей в ходе подготовки проекта дети узнали о своём родном крае, об истории становления и многонациональности нашего региона, о посёлке, в котором они живут, о великолепной природе. С чего начиналась земля Самарская, первые поселения, как разрасталась наша область, какие люди способствовали её развитию и процветанию. Воспитательная практика была усилена за счёт взаимодействия детей с педагогами и родителями.

В год педагога и наставника мы реализовали проект «Ярмарка мастеров» в форме дней открытых дверей. Мы представляли своих педагогов как мастеров своего дела. Центр детского творчества вновь распахнул свои двери перед множеством школьников.

В рамках проекта учащиеся познакомились с деятельностью творческих объединений Центра, познакомились с педагогами творческих объединений и их ремеслом. Мы рассказали и показали наши будни, нашу деятельность, поделились нашими успехами.

Все три проекта объединяет тематическая выставочная часть, над которой несколько месяцев трудятся учащиеся. Экспонаты данных проектов, принимают участие во многих конкурсах и выставках, становятся победителями и призёрами. Изготовление стендов, систематизация сведений о персоналиях, экскурсионные и игровые моменты, оформление тематической фотозоны, творческие мастерские, показ образовательных роликов и видеофильмов, всё это входит в проекты.

Наши проекты — это единый, гармонично слаженный союз, который объединил учащихся разных возрастов, родителей, педагогов в социально значимой, исследовательской и творческой деятельности, которая вызывая эмоциональный отклик, позволяет каждому участнику почувствовать причастность к историческому, героическому, культурному прошлому нашей Родины, способствуя формированию у учащихся духовно-нравственных качеств.

В подготовке каждого проектов приняло участие около 100 учащихся и педагогов. Проекты ежегодно посещают более 250 человек, и это не предел. Впереди у нас много новых интересных идей.