Воспитательный проект «От традиции к моде».Ориентир на формирование базовых национальных ценностей.
Пикалова Светлана Ивановна, методист
Кабдушева Улкия Ибраевна,
педагог дополнительного образовнаия
Пестравский филиал ГБОУ СОШ с.Майское ДДТ с.Пестравка
В настоящее время, как никогда, актуальна проблема духовно-нравственного возрождения подрастающего поколения. Постановка этой проблемы связана с резким падением духовного здоровья российского общества.
Лишь при наличии общей системы нравственных ориентиров общество способно ставить и решать масштабные национальные задачи. О наличии ориентиров говорит сохранение родного языка и уважение к нему, к самобытной культуре и к самобытным культурным ценностям, к памяти своих предков, к каждой странице нашей отечественной истории.
Базовые национальные ценности лежат в основе целостного пространства духовно нравственного развития и воспитания школьников, т. е. уклада школьной жизни, определяющего урочную, внеурочную и внешкольную деятельность обучающихся. Для организации такого пространства и его полноценного функционирования требуются согласованные усилия всех социальных субъектов- участников воспитания: семьи, общественных организаций, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта.
На базе ГБОУ СОШ с. Падовка м. р. Пестравский Самарской области работает образцовый коллектив Театр мод «Фантазия» Пестравского филиала ГБОУ СОШ с. Майское Дома детского творчества с. Пестравка. Это коллектив, который объединил всех участников учебно- воспитательного процесса школы в одну дружную команду. Театр мод – это одно из интереснейших направлений, нетрадиционная форма воспитательного процесса, чем объясняется большая популярность занятий в театре среди учеников сельской школы. Работа объединения тесно связана с воспитательной работой школы, внеурочной деятельностью. «Красной нитью» через план воспитательной работы объединения и классных руководителей школы проходит работа по формированию базовых национальных ценностей. Они отражены в содержании внеурочных воспитательных мероприятий: классных часов, праздников, викторин, выставок, игр, просмотре слайд-фильмов, чтении книг. В рамках совместной работы с классными руководителями руководителем театра мод разработан проект «От традиции к моде», основная цель которого заключается в привлечении детей к изучению и сохранению национальных традиций через создание коллекций одежды.
За нормативную основу проекта были взяты «Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года» (утвержденная решением Правительства РФ от 31.03.2022г. №678-р), «Стратегия развития и воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» (утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05 2015г.N996-р.).
Программа Проекта включала в себя следующие направления:
- привитие интереса к культуре своей Родины, к истокам народного творчества в рамках программы внеурочной деятельности «Приобуть и приодеть — так и есть на что глядеть», формирование исследовательской культуры и навыков проектной деятельности;
- организация деятельности детского самоуправления — «Мы-сами» и развитие волонтерского движения «Сверстник — сверстнику»;
- физическое воспитание в рамках программы «Шейпинг-класс» и модуля «Подиумный шаг» дополнительной общеобразовательной программы «Фантазия»;
- досуговая деятельность через программу «Уклад» (семейный клуб);
- развитие творческих способностей детей через дополнительную общеобразовательную программу «Фантазия» — «От народного костюма к современной моде».
В ходе реализации Проекта были созданы коллекции «Наследие славян», «Берегиня» в которых использованы символы и узоры славян. В коллекциях «Дымковская игрушка», «России синие цветы», «Река времени» применены узоры и орнаменты народных промыслов России. Стилизация казахского народного костюм в коллекции «Мелодия степей».
Таким образом, можно сделать вывод, что воспитательная работа даёт положительный результат при тесном взаимодействии всех социальных субъектов. Важное место в этом направлении работы занимает дополнительное образование, а театр мод не только средство патриотического, нравственно-эстетического воспитания, но и сфера педагогической деятельности, в которой ведется подготовка детей к взрослой жизни, их социализация, адаптация.