Возрастные ограничения

Сбросить
Х
Версия для слабовидящих
Захаров Виктор Михайлович
педагог дополнительного образования
МБУ ДО «ЦДТТ «Поиск» г. о. Самара
К российским национальным базовым ценностям, актуальным в настоящее время, относятся: наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира; труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость. Все это можно отнести к понятию инженерных компетенций у детей, которым и посвящена данная статья.
Задачи по обеспечению технологического суверенитета страны создают дополнительный спрос на компетентных специалистов. Дефицит инженерных кадров в настоящее время увеличивается, и пути решения этой проблемы до конца не определены. Удовлетворить спрос на специалистов всё сложнее, у предприятий сужается поле выбора. Те знания и компетенции, которые получают специалисты, выпускники вузов, не удовлетворяют работодателей из-за низкого уровня навыков практической подготовки. Включение в образовательные процессы подготовки детей к будущим профессиям методов формирующих инженерные компетенции позволит сократить сроки подготовки будущих инженеров и тем самым способствовать решению насущной проблемы. Такие методы и методики успешно работают в образовательных процессах ЦДТТ «Поиск» г.о. Самара. В основе методов лежат разработанные педагогами методические комплекты – методики решающие ряд задач по освоению программ технической направленности. Каждая методика ориентирована на определённый возрастной диапазон, начиная с младших школьников и заканчивая старшей возрастной группой. Причём больше уделено в этом вопросе младшим возрастным категориям как самым активным.
Методология процесса развития инженерных навыков у детей построена на следующих принципах:
В процессе обучения накоплен методический материал с материальным наполнением (заготовки, конструкционные материалы, расходные материалы и др.) и с достаточным уровнем универсальности позволяющей проводить занятия педагогам различных объединений. В зависимости, какие решаются задачи, применяются различные формы обучения: фронтальная (работа в классе), индивидуальная и групповая непосредственно на базе центра и мастер — класс включая педагогический состав. Апробирована дистанционная форма обучения с раздаточными материалами и интернет ресурсом. Для каждой формы обучения проводятся соответствующие подготовительные процессы, где используется лазерная техника и другие технологии.
В летний оздоровительный период в детских лагерях с большим успехом используются разработанные методические материалы, на основе которых дети создают свои поделки и участвуют в конкурсах и соревнованиях.
Для развития практики развития инженерного мышления в настоящее время прорабатываются задачи создания методических комплектов, которые будут привлекательны для таких объединений как авиамоделирование, это обусловлено появлением в г. о. Самара кордодрома. Рассматриваются вопросы создания направления концептуальных роботов с разработанной собственной материальной части. Все это с развитием основных методологических принципов и доступной материальной частью позволит расширить охват детей и даст новые качественные показатели развития интеллекта ребёнка. Для получения значимого результата организуются проектные площадки по развитию методов воспитания инженерного мышления детей.
В заключении хочу предложить всем центрам и педагогам несколько изменить подход, в образовательном процессе основываясь на обмене достижений в практиках обучения и использовать наработанные материалы для передачи их другим центрам для повышения уровня образовательных процессов и получения в том, числе, экономического эффекта. В общем смысле экономика это распределение ресурсов при их недостатке. Дети должны получать в нужном объёме то, что им не хватает. На новом уровне мы воспитаем в детях созидателей своего будущего.