Развивающая среда, воспитательная система учреждения дополнительного образования –территория личного успеха детей и подростков
Хорева Анжелика Александровна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО «Свежий ветер» г.о.Тольятти
Дополнительное образование является важнейшей составляющей единого образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе.
Все мы знаем, для того чтобы учреждение дополнительного образования могло в полной мере реализовать заложенный в нем потенциал, необходима четкая и слаженная работа развивающей среды, образовательного пространства и воспитательной системы образовательного учреждения.
А для этого необходимы новые подходы, способные осуществить переход «от человека знающего – к человеку умеющему», т.е. повысить его конкурентоспособность, способствовать социализации в обществе.
В центре творчества «Свежий ветер» был инициирован управленческий проект «Территория личного успеха: Среда на УРА (Успех. Развитие. Активность)», реализуемый с января 2022 по декабрь 2023 года
Основным приоритетом проекта является создание среды, формирование личности, полноценно подготовленной к успешному функционированию в условиях современной социально-культурной ситуации, стремящейся и способной оказывать влияние на изменение этой ситуации в соответствии со своими социально значимыми жизненными принципами и ценностями.
Речь идет о преобразовании традиционной воспитательной работы в целостную воспитательную систему, особой характеристикой которой выступает событийность процесса приобщения воспитанника к ценностям творчества в различных видах деятельности, обогащающих их жизненный опыт.
Наши педагоги используют весь свой творческий потенциал, чтобы решить задачи проекта.
Представляем вам опыт создания развивающей и воспитательной среды на базе проекта. С ребятами АРТ-студии «Магия творчества» решено было создать творческую лабораторию «КваАРТал» с привлечением практиканта (студента Педагогического колледжа), владеющего навыками работы с компьютерными программами по созданию мультфильмов.
Главная идея- обеспечить условия для самореализации творческих возможностей и потребностей детей, создать такую развивающую среду, которая способствовала бы самоутверждению личности в различных сферах творческой деятельности средствами создания короткометражного мультфильма, видеоролика и т.п.
Первый опыт по созданию короткометражного мультика решено было приурочить к празднованию Масленицы. Ставилась задача приобщение детей к народным истокам, к русским традициям .
Следующий видеоролик мы посвятили Дню народного единства.
В данном случае решались задачи патриотического воспитания, а также происходила интеграция художественного творчества со знанием истории нашей страны, ее многонациональностью, особенностями национальных костюмов.
В процессе создания мультфильмов, ребята попробовали себя в различных видах деятельности. Они были не только художниками, но и сценаристами, режиссерами, звукорежиссерами, придумывали сюжет, персонажей, производили раскадровку. В завершении хочется заметить, что наблюдается положительная динамика повышения уровня мотивации и социальной активности у учащихся.