Возрастные ограничения
![](http://xn--63-dlcmplbgpdj2j7b.xn--p1ai/wp-content/uploads/2023/09/0-1.jpg)
Сбросить
Х
Версия для слабовидящих
(тема модуля «Кинель через призму профессиональной деятельности горожан» дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Краеведение. Истоки». Базовый уровень обучения)
Афонина Т.Д.
Педагог дополнительного образования СП ДОД «Вдохновение» ГБОУ СОШ № 11 г. Кинеля
Дата проведения: 17 февраля 2022 года
Место проведения: ГБОУ СОШ № 11 г. Кинеля, музей «Времён связующая нить».
Возраст обучающихся: 15 – 17 лет
Приглашенные на занятие гости:
советник юстиции, ветеран прокуратуры Поляков А. И. Выпускник 1958 года школы № 48 ст. Кинель (в настоящее время ГБОУ СОШ № 11 г. Кинеля),
старший помощник межрайоного прокурора г.Кинеля Хлебунова А. К.
Подготовительная работа:
работа с гостями, в том числе, обсуждение проблемного поля бесед;
разработка и подготовка Квеста–игры «Закон и Порядок».
Цель: обеспечить каждому обучающемуся достаточный уровень знаний о правоохранительных органах г. о. Кинель
Задачи:
Обучающие:сформировать знания о роли правоохранительных органов в жизнедеятельности городского округа Кинель;
Воспитательные; воспитание уважения к законности;
Развивающие: через встречи с людьми разных профессийразвить интерес обучающихся к выбору профессии.
Материалы и оборудование:
тематическая выставка музея «Ими гордится школа»;
выставка литературы и архивных документов о работе прокуратуры прошлых лет, подаренных музею А. И. Поляковым;
мультимедийная установка, экран, сотовые телефоны учеников с возможностью выхода в сеть Интернет;
мультимедийная презентация «Правоохранительные органы Кинеля»;
карточки с заданиями «Станций» для Квеста;
цветные карандаши и ватман.
Педагогические технологии:
Технология сотрудничества;
Игровые технологии;
Здоровье сберегающие технологии;
Коммуникационно – информационные технологии.
Ход занятия:
I.Организационный момент: Объявление обучающимся темы, цели и задач занятия. Представление гостей, приглашённых на занятие.
Время: 1 мин.
II. Основная часть занятия (34 мин)
Время: 10-11 мин. (Рассказ сопровождается демонстрацией презентации «Правоохранительные органы Кинеля»)
Время: 10 – 12 мин.
Цель: способствовать осмысленному усвоению учащимися информации о роли и структуре правоохранительных органов в жизни города.
Члены жюри: приглашённые гости, педагог дополнительного образования
Ход Квеста- игры
Учащиеся объединения разбиваются на две команды.
Команды проходят 4 станции (На прохождение каждой станции 2 – 3 минуты)
Станция 1 «Представление». Участники определяют название своих команд, девиз и выбирают капитанов.
Станция 2 «Кинель. Правоохранительные органы».
Выбери номера ответов и соотнеси их с буквами, определяющими функции правоохранительных органов РФ, действующими в Кинеле.
(можно использовать сеть Интернет)
А. Органы выявления и расследования правонарушений.
Б. Органы юридической помощи.
В. Органы обеспечения правопорядка и безопасности.
Ответы: 1. Суд, 2. Прокуратура РФ, 3.Следственный комитет РФ, 4.МЧС России, 5. Полиция, 6. Адвокатура, 7. Федеральная служба безопасности(ФСБ)
Станция 3. «Задачкино»
Оцени ситуации. Какие меры наказания понесут ребята?
Ситуация 1. Ложный звонок.
В школу по телефону позвонил Сережа 14 лет и сказал, что в школе заложена бомба, которая может взорваться. Все выбежали из школы! Приехали пожарная машина, МЧС. Ученики и учителя целый час простояли на улице.
Ситуация 2. Порча чужого имущества
На перемене: Саша попросит у Даши телефон, чтобы послушать музыку. Даша не дала, так как боялась, что он испортит его. Телефон новый. Саша обиделся на нее и сломал телефон.
Станция 4. «Художники»
Команды должны создать художественный образ Кинеля через призму деятельности правоохранительных органов.
Квест закончен, жюри подводит итоги и объявляет результаты.
Беседа ветерана правоохранительных органов, выпускника школы № 48 (в настоящее время школа №11г. Кинеля) Полякова А. И.
Тематика беседы:ответственность и сложность деятельности сотрудников правоохранительных органов, в частности, работников прокуратуры. Осознанный выбор профессии, воспитание морально – нравственных качеств, присущих работникам этой сферы жизни общества.
Время:10 – 11 мин.
(Беседа проходит с использованием экспонатов выставки литературы и архивных документов о работе прокуратуры прошлых лет, подаренных музею Поляковым А. И)
Итог занятия.
Время: 5 мин
Ответына вопросы учащихся.
Обратная связь.
На экран проецируются вопросы, обращённые к обучающимся:
— оцени полученные на занятии знания о правоохранительных органах г. о. Кинель;
— помогают ли тебе встречи с людьми разных профессий в выборе профессии? В конце занятия сделано групповое фото участников занятия.