Возрастные ограничения

Сбросить
Х
Версия для слабовидящих
Гребенюк Анастасия Сергеевна, методист
СП ГБОУ СО СОШ «ОЦ» с. Богатое «Центр внешкольной работы»
На сегодняшний день концепция внедрения цифровых технологий проникает в различные сферы человеческой деятельности. Система образования не является исключением. В связи с этим функции педагога претерпели значительные изменения, умелое применение дистанционных образовательных технологий и цифровых становится весьма актуальным. Дистанционные технологии в дополнительном образовании открывают возможности совершенно новых методов преподавания и обучения. Применение их в обучении привело к появлению нового поколения информационных образовательных технологий, которые позволяют создать новые средства воспитательного воздействия, повысить качество обучения, еще эффективней взаимодействовать педагогам и учащимся с вычислительной техникой.
В «Концепции создания и развития единой системы дистанционного образования в России» дистанционное образование определено как комплекс образовательных услуг, предоставляемых широким слоям населения в стране и за рубежом с помощью специализированной образовательной среды, основанной на использовании новейших информационных технологий, обеспечивающих обмен учебной информацией на расстоянии (спутниковое телевидение, компьютерная связь и т.д.).
Бесспорно, что технологии постоянно совершенствуются, но обеспечить полноценную замену преподаванию «вживую» пока не могут.
В дистанционном обучении есть свои минусы и плюсы. Многим важно, когда присутствует личный контакт и есть возможность очного общения между педагогом и учащимся. Точно так же и для педагога важны моменты личного общения, связанные с индивидуальным подходом в обучении и воспитании ребенка. Также очень многое зависит от самого ученика, от его самостоятельности, самосознания, желания учиться в таких условиях. Поэтому когда рядом нет педагога, который мог бы эмоционально преподнести материал, это значительный минус для учебного процесса.
Большой интерес к онлайн образованию начался в 2020 году. С одной стороны, сработали ограничения на массовые мероприятия. С другой — количество пользователей онлайн-сервисов и приложений возросло. Всё это привело к тому, что роль дистанционного обучения в учреждениях образования резко возросла. Даже те, кто не верил в него, вынуждены были внедрять этот формат.
Рекомендации для проведения онлайн-занятий
Используемые формы для дистанционного обучения:
Именно эта форма во время дистанционного обучения помогает сформировать индивидуальный подход и выстроить линию обучения для каждого учащегося, проводить консультации и выстраивать учебный процесс так, чтобы все обучающиеся были наиболее успешны в учебной деятельности. При таком индивидуальном дифференцированном подходе каждый обучающийся приобретает необходимые знания и умения в соответствии с поставленными учебными задачами.
Виды занятий
На данный момент существует три вида онлайн-занятий, подходящих педагогам дополнительного образования: прямые трансляции, кейс-уроки, конференции онлайн.
Прямые трансляции — один из самых простых в подключении видов дистанционного обучения доступный во многих соцсетях (instagram, vk.com, и другие.).
Плюсы:
Но из-за минусов педагоги редко пользовались данной формой.
Минусы:
Кейс-уроки — подготовленные заранее разного рода задания (разминка и силовая часть занятия, обучающее видео для проучивания комбинаций, видео танцевальных этюдов.). Данная форма использовалась лишь для тех, кто не имеет возможности посещать прямые трансляции или конференции.
Для подтверждения выполнения заданий учащиеся присылали видео проученных комбинаций, которые педагог комментировал в ответных сообщениях с помощью аудиозаписей.
Плюсы:
Минусы:
Онлайн конференции — возможность проводить занятия в режиме реального времени. Значительным отличием от других видов дистанционного обучения является моментальная (в момент выполнения задания) обратная связь. Таким образом, создается атмосфера урока, максимально приближенная к привычной.
Плюсы:
Минусы:
Обучение невозможно без живого общения, но оно может быть более эффективным, если разнообразить инструменты общения. Очень часто, когда уже остается мало сил отрабатывать движения танца, а для изучения новых комбинации не хватает стабильности и скорости Интернета, занятия максимально дополняются и изменяются.
Что касается разминки и силовой: сразу после приветствия может даваться команда схватить любой (безопасный) предмет в комнате и заниматься с ним. Тапочки, игрушки и домашние животные привносят разнообразие и хорошее настроение в разминку и партерную часть. Ну и, конечно, можно использовать импровизацию и игры. Важно заметить, что проведение дистанционных уроков отнимает больше времени, сил и энергии. Плюс ко всему отдача от учеников намного меньше, чем на обычных занятиях. Конечно, заменить обычные занятия, видеть глаза детей и понимать, что им интересно — не получится, но использовать такие методы обучения при форс-мажорных обстоятельствах вполне возможно.