Первый номер (2025)
Слово редактора
Сегодня все активно готовятся к 80-летию Победы в Великой Отечественной войне. Уверен, что в апреле и мае в каждом образовательном учреждении пройдёт не одно мероприятие…
«Эволюционирование системы работы Самарского Дворца детского и юношеского творчества с педагогическими кадрами учреждения и Самарской области по совершенствованию педагогического мастерства»
Михайлова О.А., заместитель директора, методист ГБОУ ДО СО СДДЮТ Вначале следует сказать то, о чем нельзя не сказать: про системную общую организационно-методическую работу по повышению…
Социальное проектирование, как способ организации гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения.
Чуркина Юлия Валериевна, методист сектора гражданского воспитания ГБОУ ДО СО СДДЮТ. В нынешнее непростое время особо остро встает задача формирования личности гражданина и патриота. Гражданско-патриотическое…
«МЫ – БУДУЩЕЕ РОССИИ!», ГАПОУ СО «ЖГК»
Алексеева Ольга Витальевна Советник директора ГАПОУ СО Жигулёвский государственный колледж Важным элементом патриотического воспитания в нашем учреждении, как и в других ОО, является воспитание уважения…
Формирование общероссийской идентичности учащихся посредством реализации проекта «Оружие Победы» в рамках дополнительной общеобразовательной программы «Музейные практики»
Горяинова Жанна Николаевна Козина Анна Владимировна педагоги дополнительного образования МБУ школа «Образовательный центр «Галактика» г.о. Тольятти В настоящее время возрастает роль школьных музеев образовательных организаций…
«Лидерская (социальная) одаренность: особенности выявления и формы сопровождения одаренных детей. (Из опыта работы молодежного клуба менеджеров «Наша цивилизация»)
Зубко Л.М.Педагог-организаторСП ГБОУ СО СОШ № 1 п.г.т. Безенчук ЦДТ «Камертон» Подростковый возраст является периодом активного формирования личности ребенка, поиска себя и своего места в…
Роль педагога в формировании социальной активности школьников.
Логунова Галина Александровна Педагог ГБОУ ООШ № 39 г. Сызрани Для педагогов важным является формирование социальной активности молодых людей через выявление детских инициатив и включение…
«Упаковка» программы дополнительного образования детей
Чиркова О.Г., ст. методист ГБОУ ДО СО СДДЮТ «Взаимопонимание между учителем, родителями и детьми является основой успешного обучения. Когда все стороны работают вместе, они создают…
«Опыт адаптации и развития профессионального потенциала молодых педагогов и педагогов-новичков в МБОУ ДО «Планета»
Грохова Екатерина Дмитриевна, методист МБОУ ДО «Планета» г.о. Тольятти, Матюнина Светлана Петровна, методист МБОУ ДО «Планета» г.о. Тольятти В 2022 году в МБОУ ДО «Планета»…
Профориентация как элемент воспитательной работы в ОО
Шалина Наталья Анатольевна, зам. директора по УВР, учитель начальных классов МБОУ Гимназии №133 г.о.Самара С приходом ребенка в школу расширяются его познания разных сфер профессиональной деятельности. Мы,…
Образовательный интенсив «Старт в ИT» как средство организации досуга детей в каникулярный период
Сидельникова М.А. педагог дополнительного образования, МБОУДО ДТДМ г.о. Тольятти Цифровизация всех сфер жизнедеятельности меняет общественные отношения, форматы взаимодействий между людьми и формируют иной подход к…
Методическая разработка «Педагогический трекинг «Развлечение ради обучения»
Степанова Лариса Ильинична, старший методист ЦДТ «Радуга» ГБОУ СОШ №1 г. Нефтегорска Методическая разработка «Развлечение ради обучения» представлена в формате медиаконтента на интерактивной доске Pruffme…
Воспитание активного гражданина на занятиях в объединениях туристско-краеведческой направленности
Киреева А.Г., методист, заведующий отделом МБУ ДО ЦВР «Парус» г.о. Самара, Перова А.О., методист, педагог дополнительного образования МБУ ДО ЦВР «Парус» г.о. Самара Одним из…
Живём и помним
Клабукова Иаргарита Георгиевна, Педагог дополнительного образования СП «Дворец творчества детей и молодежи» ГБОУ СОШ № 14 г.о. Сызрань На экране человек, распахнув руки, взмывает к…
Эволюция профессионализма: успешные решения для развития педагогических кадров.
Эволюция профессионализма: успешные решения для развития педагогических кадров. (Из опыта работы ЦВР «Эврика» — СП ГБОУ СОШ им. Н.С. Доровского с. Подбельск) Петрянкина Евгения Николаевна,…
Романова А.В. педагог дополнительного образования ДЮЦ «Пилигримм»
Опыт организации профильных смен ДООВ «Городская Лига Волонтеров» для школьников г.о. Самара В целях социального становления личности формирования социально активной позиции школьников через включение в…
Обучение каллиграфическому письму как средство профилактики школьной неуспешности у детей с ОВЗ.
Чурикова Наталья Викторовна, педагог дополнительного образования, педагог-психолог структурного подразделения ГБОУ СОШ №1 п.г.т. Безенчук Центр детского творчества «Камертон» Письмо — сложный координационный навык, требующий слаженной…
Воспитание патриота и гражданина средствами музыкального творчества.
Воспитание патриота и гражданина средствами музыкального творчества (из опыта работы по программе «Музыка» Студия дошкольников «Гармония детства» и хора — Лицея Государственной службы и правоохранительных…
Формирование межкультурной коммуникации детей и подростков через организацию воспитательного пространства в муниципалитете
Семина Юлия Константиновна, педагог-организатор СП ГБОУ СО СОШ № 1 п.г.т. Безенчук Центр детского творчества «Камертон» Культура – является той сферой, которая по сути своей…