Использование легоконструирования для организации воспитательного пространства в детском саду


Вихровкина Светлана Владимировна, Прилепкина Надежда Ивановна

СП «Детский сад Пчелка» ГБОУ СОШ им. Н.Т. Кукушкина

с. Савруха м.р.Похвистневский

Окружающий мир предметов с раннего возраста вызывает у человека любопытство, живой интерес, желание войти в этот мир, преобразовать его, усовершенствовать. Для удовлетворения данного желания ребенок к концу дошкольного возраста имеет достаточный запас представлений об истории создания и изменении предметов человеком. Чем больше люди узнавали об окружающем мире, тем активнее на него воздействовали. Результатом этого воздействия явилось то, что мы имеем сейчас.

В будущем каждому ребенку предстоит сохранить все нажитое его предками, а для этого ему необходимо научиться правильно распоряжаться тем, что имеет и владеть им так, чтобы приумножить и сделать наш мир еще прекраснее, во благо будущего.

В настоящее время большую популярность в работе с дошкольниками приобретает легоконструирование, как продуктивный вид деятельности. Основой образовательного процесса с использованием технологии легоконструирования является игра.

Конструирование полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям. Детей, увлекающихся конструированием, отличают богатые фантазии и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развито пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, — что является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе.

Одной из разновидностей конструктивной деятельности дошкольников является создание моделей из легоконструкторов. Новизна технологии заключается в том, что позволяет дошкольникам в форме познавательной деятельности раскрыть практическую целесообразность легоконструирования.

Технология нацелена не только на обучение детей способам крепления деталей, но также на создание условий для мыслительно-речевой деятельности самовыражения личности ребенка и объединяет в себе элементы игры с экспериментированием. Каждый ребенок любит и хочет играть, но готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому. В ходе образовательной деятельности дети становятся конструкторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи.Кроме целенаправленной, систематической и планируемой работы дети занимаются самостоятельно. Педагогическая целесообразность технологии обусловлена развитием конструкторских способностей детей через практическое мастерство.

В процессе конструирования воспитатель учит ненавязчиво, чтобы дошкольники не чувствовали, что их обучают. Хорошим приемом является  совместное конструирование воспитателя и детей при создание игрового образа.

Наследие ценностей начинается с самого ближайшего окружения: с любви и уважения в семье, с любви и уважения к родному городу, к родной культуре, практического познания человеком окружающего мира: как развивался человек, как постепенно обустраивал свою жизнь, проявляя всю свою изобретательность, воображение, творчество. На смену ручным орудиям труда, народным ремеслам, пришли новые передовые технологии.

Таким образом, с помощью конструктора лего мы разработали электронное дидактическое пособие по созданию макета «Гончарики» для старшего дошкольного возраста и совместно с детьми создали макет. Ребята не только знакомятся с этапами гончарного дела, особенностями глиняных изделий, но и получают представление о том, насколько тяжелый труд гончара.

Современный человек должен быть мобильным, информационно компетентен. Он стремится быть успешным и полезным обществу. Немаловажную роль в этом играет выбор будущей профессии. Важно чтобы ребёнок с раннего возраста проникся уважением к любой профессии и понял, что любой профессиональный труд должен приносить радость самому человеку и быть полезным окружающим людям.

Так как дошкольники имеют возможность наблюдать за работой сотрудников детского сада, мы решили разработать методическое пособие с методическими рекомендациями «Детский сад – дом для ребят» и в совместной деятельности с детьми создали макет. У старших дошкольников воспитывается положительное отношение к труду, его общественной значимости и уважительное отношение к людям труда. Формируется умение выполнять универсальные и специфические трудовые действия представителей разных профессий при помощи конструирования. Активизирвать интерес детей к профессиям можно также посредством легоконструирования и робототехники. На территории нашего сельского поселения расположено АО «Северный ключ», которое занимается сельским хозяйством (коневодство, свиноводство, разведение крупного рогатого скота, растениеводство). В хозяйстве трудится большое количество людей различных профессий. В данный момент мы с детьми и родителями работаем над созданием проекта, в процессе которогоу детей формируется представление о профессиях в области сельского хозяйства.