Первый номер (2022)
Слово редактора
Дорогие друзья, коллеги, единомышленники! Мы рады сообщить, что 29 июля 2022 года журнал «Самарский внешкольник» получил официальный статус средства массовой информации. Учредителем журнала стал Самарский…
Трансформация образовательного пространства в рамках реализации Концепции развития дополнительного образования детей в Самарской области до 2030 года
Сироткина Елена Александровна, руководитель Регионального модельного центра дополнительного образования детей в Самарской области, заместитель директора, методист ГБОУ ДО СО СДДЮТ Журавлева Светлана Владимировна, старший методист…
Воспитательный потенциал дополнительного образования
Т. Е. Бодрова, директор ГБОУ ДО СО «Самарский Дворец детского и юношеского творчества», кандидат педагогических наук Говоря о воспитательном потенциале дополнительного образования, нам необходимо обратиться…
Профессиональный успех Самарской области
на Всероссийском конкурсе профессионального мастерства «Сердце отдаю детям» 22 сентября 2022 года в Красноярске завершился Всероссийский конкурс профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю…
Итоги финала Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям»
Подведены итоги финала Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям».1 место в номинации «Профессиональный дебют в дополнительном образовании» завоевала Юлия Анатольевна…
100 лет со дня основания самарской пионерской организации
В Самаре торжественно отметили 100 лет со дня основания самарской пионерской организации. 17-го сентября ветераны пионерского движения возложили цветы к мемориальной доске, расположенной на фасаде…
Инклюзивная студия Молодежного театра
Инклюзивная студия Молодежного театра Дворца детского и юношеского творчества г.о. Тольятти стала победителем федерального этапа Всероссийского Большого фестиваля детского и юношеского творчества. В конкурсной программе…
Областная научно-практическая конференция «Наумовские чтения»
Областная научно-практическая конференция «Наумовские чтения» впервые состоялась 27 января 2021 года. Инициатором и организатором конференции выступил Самарский Дворец детского и юношеского творчества. Конференция проводится ежегодно…
Безопасность в сети для наших детей
Медиаобразование (англ. Media education, от лат. media – средства) – это направление в педагогике, выступающее за изучение школьниками массовой коммуникации (прессы, телевидения, радио, кино, видео…
Основные направления духовно-нравственного воспитания в деятельности образовательных организаций
(по итогам проведения Круглого стола по развитию дополнительного образования в рамках Международных рождественских образовательных чтений в мае 2022 года в храме Христа Спасителя) Ермолаева Т.И.,…
Конкурс на соискание именной премии Губернатора Самарской области для одаренных детей и подростков, как мера поддержки талантливых детей и молодежи в регионе
Самсонова Татьяна Александровна, методист Самарского регионального центра для одаренных детей В настоящее время в России ведется целенаправленную работу по исполнению утвержденной Президентом Российской Федерации Концепции…
Развитие творческих способностей старшеклассников в работе над моноспектаклем в театральной студии. (Из опыта работы в театральной студии «Четвертая стена» ДШИ №8 «Радуга» г.о. Самара)
Михайлов В.Н., доцент кафедры СГИК, СОУКИ Творчество – это привнесение в жизнь чего-то нового. Каждый человек неповторим и уникален. Реализация этой неповторимости и уникальности –…
«Из жизни школьного театра»
Трейзе Анна Владимировна, педагог дополнительного образования СП «ЦВР» ГБОУ СО СОШ №9 г. о. Октябрьск Роль театральной педагогики заключается в том, чтобы раскрыть и сформировать…
Школьный театр — благоприятная среда для творчества
Неретина Л.Н., педагог-организатор ГБОУ ДО СО СДДЮТ Ремарка — композиционно-стилистический приём, внесюжетный элемент. Происходит от франц. remarque «замечание, примечание, подсказка» Театр – это школа общения.…
Три Красные Шапочки и один волк (из опыта работы руководителя детского театра «ФАНТ»)
Клабуков Олег Александрович, педагог дополнительного образования СП ДТДиМ ГБОУ СО СОШ №14 г.о.Сызрань Прочитав название статьи, вы, наверное, задумались: о чем это автор? Да все…
«От создания — к живому действию»
Клабукова М.Г., руководитель СМТ «ФРЕШ» СП ДТДиМ ГБОУ СО СОШ №14г.о.Сызрань Моя любовь к театру началась с детства, со школьного коллектива, которым руководила моя бабушка…
Изучение русской литературы в школе в цифровую эпоху
Сарычева Т.Ю., учитель русского языка и литературы ГБОУ СО СОШ «ОЦ» им. С.Ф.Зинченко пос. Глушицкий, м.р. Большечерниговский Самарской области Останется ли предмет «литература» в его…
Опыт работы использования интернет-ресурсов для занятий ритмикой и хореографией в условиях дистанционного обучения.
Гребенюк Анастасия Сергеевна, методист СП ГБОУ СО СОШ «ОЦ» с. Богатое «Центр внешкольной работы» На сегодняшний день концепция внедрения цифровых технологий проникает в различные сферы…
Выявление и поддержка обучающихся в области вокально – певческого искусства, путем вовлечения их в творческий процесс, через создание и внедрение разнообразных видов музыкально – творческой деятельности
Семенова Ю.А., педагог дополнительного образования СП «ЦВР» ГБОУ СО СОШ № 9 г.о. Октябрьск, Основной задачей государства является – современный подход к образованию, в том…
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Как наше слово отзовётся…»
Рзаева Танзиля Каримовна, учитель русского языка и литературы ГБОУ СО СОШ пос. Ленинский м.р. Красноармейский Введение в учебную программу предметов «Родной язык», «Родная литература» дают…
Областные профильные смены: традиции и современность
Мазыр Зульфия Александровна, заместитель директора ГБОУ ДО СО СДДЮТ, методист к.п.н. Самарский Дворец детского и юношеского творчества, учреждение с большим опытом работы по развитию и…
Жизнь в деревне «Берестечко» в 2022 году
Н.И. Малышок, старший методист ГБОУ ДО СО СДДЮТ 2022 год в России объявлен годом народного искусства и нематериального культурного наследия народов. И хотя содержание всех…