Тема номера


«Cамарский внешкольник» № 2


«Сейчас, в наши дни, особенно остро ощущается, что связь времен неразрывна, что священное чувство любви к Родине передается из поколения в поколение и является безусловной наивысшей ценностью. Нашей стране не раз приходилось сталкиваться с трудными испытаниями, и всегда на любые попытки посягнуть на безопасность нашего государства, его независимость народ отвечал своим несокрушимым единством, стеной вставал за родную землю на полях сражений и в тылу»

Президент РФ В.В. Путин


Проверено временем. Областная программа патриотического воспитания в системе дополнительного образования Самарской области

Сысоев Владимир Юрьевич, Руководитель Центра воспитания патриотизма и гражданственности подрастающего поколения Самарской области ГБОУ ДО СО «Самарский Дворец детского и юношеского творчества», г. Самара, Самарская…

«Гражданин Самарской области – гражданин России»

Пахомов Владимир Петрович, старший методист, кандидат исторических наук, заслуженный учитель РФ, Шилов Алексей Дмитриевич, старший методист ГБОУ ДО СО СДДЮТ, Косарев Андрей Николаевич, старший методист…

Историческая память. Взгляд сквозь десятилетия

Денис Вениаминович Яковлев – главный редактор «7 ноября 1941 года. В Куйбышеве очень холодно. Но в центре царит оживление. На главной площади города сотни людей…

«Самарский внешкольник» № 1


«Что наша жизнь? Игра!»

Вот уже несколько лет в России реализуется проект «Школьная классика». Он разработан Российским движением школьников и Театральным институтом имени Бориса Щукина. Организаторы задумывали проект на 2021-2022 годы, но проект продолжится и в 2023 году. Успех проекта, желание школьников работать на сцене привлекли внимание специалистов Минпросвещения. Глава ведомства Сергей Кравцов заявил, что к 2024 году в каждой школе будет создан школьный театр. Идею Минпросвещения поддержал первый заместитель руководителя Администрации президента РФ Сергей Кириенко: «Мне кажется, что проект «Школьная классика» обязательно станет доброй традицией… Я считаю, что очень правильное решение приняло Министерство просвещения, чтобы школьный театр появился в каждой российской школе. Весь смысл того, что делает государство, что должны сделать взрослые по отношению к юному поколению – сделать так, чтобы все удивительное наследство русской культуры для них пришло не как музейная ценность, а как живое творчество». Теме детских театров посвящена значительная часть номера. Своими наработками поделятся педагоги из Самары, Октябрьска и Сызрани.


Развитие творческих способностей старшеклассников в работе над моноспектаклем в театральной студии. (Из опыта работы в театральной студии «Четвертая стена» ДШИ №8 «Радуга» г.о. Самара)

Михайлов В.Н., доцент кафедры СГИК, СОУКИ Творчество – это привнесение в жизнь чего-то нового. Каждый человек неповторим и уникален. Реализация этой неповторимости и уникальности –…

«Из жизни школьного театра»

Трейзе Анна Владимировна, педагог дополнительного образования СП «ЦВР» ГБОУ СО СОШ №9 г. о. Октябрьск Роль театральной педагогики заключается в том, чтобы раскрыть и сформировать…

Школьный театр — благоприятная среда для творчества

Неретина Л.Н., педагог-организатор ГБОУ ДО СО СДДЮТ Ремарка  — композиционно-стилистический приём, внесюжетный элемент. Происходит от франц. remarque «замечание, примечание, подсказка» Театр – это школа общения.…

Три Красные Шапочки и один волк (из опыта работы руководителя детского театра «ФАНТ»)

Клабуков Олег Александрович, педагог дополнительного образования СП ДТДиМ ГБОУ СО СОШ №14 г.о.Сызрань Прочитав название статьи, вы, наверное, задумались: о чем это автор? Да все…

«От создания — к живому действию»

Клабукова М.Г., руководитель СМТ «ФРЕШ» СП ДТДиМ ГБОУ СО СОШ №14г.о.Сызрань Моя любовь к театру началась с детства, со школьного коллектива, которым руководила моя бабушка…